Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Голубицкая Людмила Николаевна

Цель:

Дать детям представление о многообразии профессий.

Образовательные задачи:

- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.

- Познакомить с основными профессиями жителей города.

-Активизировать познавательную и речевую деятельность, пополнить словарный запас.

Развивающие задачи:

- Развивать умения находить решения в различных игровых ситуациях, соблюдая правила игры.

- Развивать понимание того, что любая  профессия  важна.

- Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_kazhdogo_dela_zapah_osobyy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия

по  развитию познавательной сферы

 в средней группе с использованием

 игровых технологий.

Тема:

 «У каждого дела запах особый…»

 

Подготовила и провела воспитатель:

ГБДОУ детский сад № 9

Красносельского района

Голубицкая Л.Н.

Дата проведения: 12.09.2019г.

Санкт – Петербург

2019 г.

Цель: 

Дать детям представление о многообразии профессий.

Образовательные задачи: 

- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.

- Познакомить с основными профессиями жителей города.

-Активизировать познавательную и речевую деятельность, пополнить словарный запас.

Развивающие задачи: 

- Развивать умения находить решения в различных игровых ситуациях, соблюдая правила игры.

- Развивать понимание того, что любая  профессия  важна.

- Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение прийти на помощь.

Материалы:

1). Демонстрационный:

- Картинки с изображениями профессиональной деятельности людей.

- Компьютерная презентация «У каждого дела запах особый…»

2). Раздаточный:

- Бумага для рисования.

- Пастель, цветные карандаши, маркеры, восковые мелки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
  3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «На стройке», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья».

Структура  НОД:

Структура образовательной деятельности

Время

(мин.)

1.

Организационный момент-Погружение в тему

1

1.1

Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...»

1

1.2

Дидактическая игра «Интервью»

2

2.

Основная часть: «Профессии»

2.1.

Презентация «У каждого дела запах особый…»»

2

2.2.

Дидактическая игра-закрепление «Назови профессию по инструментам!»

2

2.3.

Динамическая пауза: игра «Веселое путешествие»

2

3.

Художественное творчество: Игра «Рисунок – послание»

7

4.

Подведение итогов. Рефлексия: игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

2

Ход занятия:

1: Погружение в тему. (Дети входят в группу, оформленную картинками с изображением ситуациями трудовой деятельности людей разных профессий).

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

Дети:

- Почтальон.

Воспитатель:

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Дети:

-Да, поможем.

Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы. Предметы – ручка, карандаш, пакетик семян, могут использоваться людьми разных профессий. Используя эту неоднозначность, воспитатель, предлагает узнать об этом подробнее.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отправимся в путешествие в страну Профессий и узнаем, кто- же работает с этими предметами, и что это за профессия. Сегодня мы будем исследователями новых знаний.

- Давайте, скорее, отправимся в путь, и все узнаем.

1.1 Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...»

Воспитатель:

- А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в два ряда по два стульчика). Вы будете пассажирами, а я водитель. (Звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится вдаль.

Все приехали!

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. А сейчас ребята я возьму у вас интервью для жителей страны Профессий, они хотят знать, сможете вы определить, какая у человека профессия, если у него есть эти предметы!

1.2 Дидактическая игра «Интервью» 

Плита, кастрюля, вкусное блюдо - (Повар)

Весы, прилавок, товар - (Продавец)

Доска, мел, учебник - (Учитель)

Руль, колеса, дорога - (Водитель)

Дети, игры, прогулки - (Воспитатель)

Каска, шланг, вода - (Пожарный)

Ножницы, ткань, швейная машинка - (Портной)

Топор, пила, гвозди - (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом - (Строитель)

Краска, кисти, побелка - (Маляр)

Ножницы, фен, прическа - (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море - (Моряк)

Небо, самолет, аэродром - (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация - (Спасатель)

- Молодцы ребята! Много профессий вы знаете!

2: Основная часть: «Профессии».

- Жители города приготовили вам сюрприз. Давайте посмотрим!

2.1        Презентация «У каждого дела запах особый»

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  И вот об этом разном и удивительном, порой сложном и опасном труде, мы сейчас и узнаем.

Просмотр презентации.

2.2. Дидактическая игра-закрепление «Назови профессию по инструментам!»

Воспитатель показывает слайды с изображением различных инструментов и предлагает узнать, какой профессии принадлежат они. При правильном ответе на слайде появляется изображение человека этой профессии.

2.3. Динамическая пауза: игра «Путешествие»

Воспитатель: Внимание, внимание!

 Наш весёлый автобус продолжаем путешествие по стране Профессий. Просим пассажиров занимать места.

Дети строятся «паровозиком» за педагогом и, передвигаясь «змейкой», напевают песенку:

«Объедем мы полмира.

И этот день хорош.

Любимую профессию

Захочешь и найдёшь.

Про труд мы все узнаем,

Мы знания найдем.

Езжайте вместе с нами.

Мы весело живём».

Воспитатель: Стоп, машина! Внимание! Деревня «Попрыгино»

Дети прыгают на месте. Таким же образом  автобус проезжает  село «Приседалкино» (дети приседают), посёлок «Обнимашкино» (дети обнимаются), и наконец, городок Рисовалкино.

3. Художественное творчество. 

Воспитатель: Ребята, в этом чудесном городке «Рисовалкино», очень любят играть в игру «Рисунки - послания», в этой игре задают вопросы, а отвечают на них при помощи рисунков, предлагаю вам, ответить на мои вопросы, не словами, а рисунками. И ваши послания мы отправим жителям страны Профессий.

 Игра «Рисунки-послания»

 Вопрос воспитателя детям:

-Как вы думаете, люди разных профессий, это люди, которые любят свой труд и гордятся им, так ли это?

Дети:

- Да

Воспитатель:

-Нарисуйте ту профессию или инструменты к этой профессии, которые вы знаете, запомнили!

Дети отвечают на вопросы устно, для определения темы рисунка, а затем рисуют ответы различными художественными средствами (пастель, цветные карандаши, маркеры, восковые мелки.)

По окончании работы, рисунки вешают на стенд и обсуждают получившиеся послания.

Воспитатель:

-Ребята. Наше путешествие подошло к концу

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

4. Рефлексия – подведение итогов занятия. 

Воспитатель задает вопросы, подчеркивает верные ответы детей.

 - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то … (предполагаемые ответы детей)

Если бы не было врачей, то … (предполагаемые ответы детей)

Если бы не было дворников, то… (предполагаемые ответы детей)

Если бы не было водителей, то … и т. д. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети:

- Врач, учитель, повар, строитель…. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны - все профессии нужны.

Воспитатель:

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

 Ответы детей: (Я хочу быть…)

Воспитатель:

-Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?  (предполагаемые ответы детей)

-В нашем саду какие профессии вы знаете? (предполагаемые ответы детей)

-Понравилось вам наше путешествие?  Что больше всего понравилось? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Все сегодня молодцы ребята, узнали много нового и интересного. В следующем путешествии по стране Профессий мы обязательно познакомимся и другими замечательными профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...