Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vals_osennih_listev.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность на тему:

 «Вальс осенних листьев»

Образовательная область: художественно - эстетическая деятельность

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Вальс осенних листьев»

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Программное содержание

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем,  показать, что природа прекрасна в любое время года. Закрепить знания детей о нетрадиционных  видах  изобразительной  техники  (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:  Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами. Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать  любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.

Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.

Материалы и оборудование: альбомные листы с готовым фоном, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа. Мультимедийное оборудование, презентация «Знакомство с творчеством И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева,

И. Остроухова»,  чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать.                         (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,                                         (Загибают большой палец)
Листья рябины,                                         (Загибают указательный палец)
Листики тополя,                                 (Загибают средний палец)
Листья осины,                                          (Загибают безымянный палец)
Листики дуба                                          (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
- Ребята, а где растут эти деревья?
Загадка.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.  (лес)

- Правильно, в лесу.

  1. Ведение в тему

Сегодня, мы отправимся с вами в лес.
Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение  (показ презентации)

«Прогулка в лес»
.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы  по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой  замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!
Огонечки земляники
Зажигаются в траве,
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.

Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?
Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)
Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру

  1. игру «От какого дерева плоды и листья?

На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья и плоды от разных деревьев. Берут по листу и плоду, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Задаю вопросы:
какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Как называют плоды дуба? (желуди)
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)
Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно сделать из семян клена? (поделки).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Почему яблоки в сказках называют «молодильными»? (они очень полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Посмотрите  на дерево и вспомните его строение.
Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая бывает осень? (теплая и холодная).
Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

  1. Основная часть

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски акварель, кисть, вода и трубочка от сока.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.
А если – берёзу, (то берем белую краску).
Что еще надо дорисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываю). И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).
Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).
А ещё сухими листьями и кукурузной крупой, но для этого нам ещё понадобится клей.
Какими красками будем рисовать? Посмотрите, какие стоят на столе? (акварель, гуашь)
5. Самостоятельная деятельность детей. 
Способ изображения листьев дети выбирают сами. Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия "Времена года" П.И.Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель:
Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
А ещё, у вас на столах лежат печатки разных форм – дома, маленькие деревья),  - ими можно дополнить свой рисунок. Для этого надо раскрасить краской печатку с плоской стороны и отпечатать на рисунок (показ воспитателя).

  1. Итог

Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)  Когда работы высохнут, оформим выставку «Вальс осенних листьев». Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Осенняя мозаика"

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....

Конспект образовательной деятельности "Осенние краски"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"

Образовательная область: познавательное , речевое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности "Осенние листья"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный м...

Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"

Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени....

Конспект образовательной деятельности "Осенний переполох"

Данный конспект был использован для организации и проведения  занятия в рамках Муниципального конкурса "Мой лучший урок -2015" с детьми старшей группы комбинированной напрвленности(12 д...

Конспект образовательной деятельности «Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности " Осеннее превращение берёзки" подготовительная группа...