Конспект образовательной деятельности «Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шишатская Диана Александровна

Конспект образовательной деятельности " Осеннее превращение берёзки" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Сценарий образовательной деятельности

               

          «Осеннее превращение берёзки»   подготовительная группа

        

        Шишатская Диана Александровна,

музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1

Цель: Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование и атрибуты: баян, стерео система, проектор,  ковёр с листьями,  платочки, треугольник, бубны, колокольчики, осенние веточки, осенние листики для украшения берёзки.

Виды деятельности: музыкальная (пение, музыкальное творчество), игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: Наглядные: демонстрация слайдов, передача впечатлений в танцевальной импровизации; словесные: беседа с детьми, чтение стихов; практические: музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Репертуар: слайд «Берёзка», упражнение «Как на тоненький ледок» обр. М. Иорданского, песня «Что случилось» Г. Чебакова, танец с осенними веточками « Листопад» М. Мельник, песня «В золоте берёзонька»  Г. Вихаревой, танец « Берёзок», песня «Живи наша Русь и душа» О. Осипова.

Хронометраж.

Приветствие – 1м

Упражнение «Как на тоненький ледок» - 1 м, 40 с

Рассказ о « Берёзке» - 1 м, 15 с

Песня « Что случилось» - 1 м, 25 с

Беседа о признаках осени -1 м,40 с

Игра «Что делает?» - 1 м

Танец с осенними веточками « Листопад» - 2 м, 20 с

Танец « Берёзок» - 2 м, 40 с

Стихи – 30 с

Песня «Живи наша Русь и душа» - 3 м,

Украшение Берёзки под песню « В золоте Берёзонька» - 1.30 с

Заключительная часть – 5.30 с

Ход непосредственной музыкальной деятельности.

Дети свободно входят в зал под музыку        

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.: Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это время года? (дети отвечают.)
Правильно, осень. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу. А приведёт нас  в лес музыкальная дорожка.

Музыкально-двигательное упражнение под р.н.п. «Как на тоненький ледок»
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка  (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём  (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка или  ковырялочка)
А теперь мы поспешим,  и поскоком  побежим
(поскоки)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (
топающий шаг)

Муз. рук.: Давайте сядем на осеннюю полянку, а я вам хочу рассказать одну историю, а про кого она, вы  догадаетесь сами.                                                                                  

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза) .

-Правильно, это берёза.

Рассказ: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка. Ей было очень одиноко, одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый. А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Природа изменилась» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «Почему-? »- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье ».

Под музыку появляется берёзка.

- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем что случилось.

                             Дети поют песню « Что случилось?»

Берёзка: Ребята, но мне хотелось бы больше узнать о времени года « Осень»?

Муз. рук.: -Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-Почему осень называют красочной? (Осень приносит в природу много ярких красок)
-Почему осень называют золотой? (
Осенью большинство листочков на деревьях и кустах меняют свой цвет на желтый, золотистый)
-Почему осень называют волшебницей? (
Природа меняется, становится очень красивой, как в волшебной сказке)

Игра «Что делает?»

-Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?»

-Я буду называть предмет или объект, а вы должны перечислить, что он делает.

-Птицы….(собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются). 

-Дождь…..(льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше).

-Ветер…..( дует, воет, гудит, срывает). 

-Листья….(краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают). 

-  Молодцы ребята приметы осени вы знаете? (ответы детей)  

Муз. рук: Ребята, вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?

Дети: (Да)

Танцуют « Листопад»

Муз. рук:   Берёзка понравились тебе наши листочки?                    

Берёзка: Ребята такой красивый листопад, а мне скучно одной и одиноко.

Муз. рук: Посмотрите, ребята, наша берёзка скучает и она стоит на поляне одна, давайте  девочки побудут подружками берёзки и станцуют  с ней танец.

                                        Танец « Берёзок»

Муз. рук: Ребята наша земля такая красивая и столько разных деревьев растёт на нашей планете, но именно берёзка считается символом нашей Родины.

Реб.       В России, осенью чудесно

        Совсем не скучно интересно

        Березки в золоте стоят

          Рябины бусами горят

 Реб.      В лесу могучие дубы

              Покрасили свои чубы

              И на поляне там и тут

              Грибы красавчики растут

 Реб.   Пусто иногда бушует ветер

            Холодный дождик моросит

            Но нам дороже на всем свете

            Россия – так нам сердце говорит

                         Песня « Живи наша Русь и душа»

Муз. рук: - Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте присядем на полянку закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может, разноцветное.

Дети открывают глаза.

- Ребята, давайте с вами поможем берёзке надеть осенний наряд. 

Дети берут листья и украшают платье берёзки.

        « В золоте берёзонька»

Берёзка: Ребята спасибо вам большое, я теперь такая красивая и постараюсь менять свой наряд самая первая.

Муз. рук: А теперь ребята давайте каждый из вас  по очереди скажет по одному красивому  слову нашей берёзке .

 ( Золотая, печальная, красивая, стройная, нарядная.)

 Муз. рук: - Ребята, мы с вами сегодня большие молодцы,  вспомнили приметы осени, пели, танцевали и  помогли берёзки одеть осеннее платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Наша осень»

Конспект ОД для детей 3-4 лет на тему: «Наша осень»Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)

Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции....

Конспект образовательной деятельности "Чудесные превращения"

Данный конспект занятия предназначен для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого потенциала через развивающие игры и упражнения. Желание творить – внутренняя ...