Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Магаррамова Егана Омар кызы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений

 

в младшей группе

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_1.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений

в младшей группе

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила и провела

воспитатель:

                                                                                                      Магаррамова Е.О.

2017 год.

Цель: формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.

• закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток: утро - ночь.

Развивающие:

• формировать представление о цвете, форме, величине

• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

• побуждать детей к называнию предметов

• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: игрушка-мишка, зайка, ёжик, волк; большие фигуры треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, ёлка с конфетами, письмо, грибы большие и маленькие,2 корзины: большая и маленькая,3 тарелочки, Д\и «Части суток

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети,  сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

• Основная часть.

Звучит музыка«Звуки леса». Мультимедийная доска«Картинка осеннего леса».

Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с вами попали в осенний лес.

Мы с вами поиграем игру«Один и много» Посмотрите на картинку и скажите, каких предметов много, а каких по одному.

Мультимедийная доска: «Картинки к игре: Д\И «Один и много».

Дети называютОдин зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ежик и много грибов.

Ой, смотрите, нас ежик встречает в лесу. Он хочет, чтобы мы ему помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите, какие грибы растут на полянке.

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: - Посмотрите, у ежика две корзины. Какие они по величине?

Дети: Одна большая, одна маленькая.

Воспитатель: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.

Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и класть грибы (дети раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб). Сколько грибов стало в корзине?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам намного отдохнуть.

• Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли».

Воспитатель: - Отдохнули? Ну, вот и мы дошли, где живет медвежонок.

Мультимедийная доска: Картинка «Домик мишки».

А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Медвежонок недавно сфотографировался, с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.

Мультимедийная доска«Картинка с медвежатами».

Развивающая игра«Найди отличия».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите, чем они отличаются.

Дети: У одного бантик синего цвета большой, у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка есть на голове кепка, а у другого нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы внимательные все нашли отличия. А давайте мы с вами угостим зверят.

Дидактическая игра«Угости зверят».

Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (геометрические фигуры). Какой формы печенье. (Дети называют.) Зайка любит круглое печенье, Медвежонок квадратное, Лисенок треугольной формы. Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им, кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя.)

Воспитатель: - Ребята, а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру«Утро - ночь» .У вас в руках кружочки: желтого цвета - утро, черного — ночь. Он будет вам показывать картинки, а вы должны правильно определить, что ту нарисовано утро или ночь и показать кружок данного цвета.

Мультимедийная доска «Картинки к игре «Утро - ночь».

Воспитатель: Молодцы. Знаете, когда бывает ночь, а когда утро.

Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.

Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо мы с вами погуляли в лесу, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные приз...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема «Путешествие в город геометрических фигур»

Цели деятельности педагога: - закреплять умение различать и называть – круг, квадрат, треугольник; указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинке; называть детали строительного мат...