Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Магаррамова Егана Омар кызы

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

    Формирование элементарных математических представлений

     

    в младшей группе

    на тему:

    «Путешествие в осенний лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_no1_1.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию.

    Формирование элементарных математических представлений

    в младшей группе

    на тему:

    «Путешествие в осенний лес»

    Подготовила и провела

    воспитатель:

                                                                                                          Магаррамова Е.О.

    2017 год.

    Цель: формировать у детей интерес к познанию.

    Задачи:

    Обучающие:

    • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.

    • закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток: утро - ночь.

    Развивающие:

    • формировать представление о цвете, форме, величине

    • упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

    • побуждать детей к называнию предметов

    • развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

    Оборудование: игрушка-мишка, зайка, ёжик, волк; большие фигуры треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, ёлка с конфетами, письмо, грибы большие и маленькие,2 корзины: большая и маленькая,3 тарелочки, Д\и «Части суток

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

    Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: - Дети,  сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам».

    - Ну что, ребята принимаем приглашение?

    - А вы знаете, где живёт мишка?

    Дети: - Да, в лесу!

    Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

    • Основная часть.

    Звучит музыка«Звуки леса». Мультимедийная доска«Картинка осеннего леса».

    Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с вами попали в осенний лес.

    Мы с вами поиграем игру«Один и много» Посмотрите на картинку и скажите, каких предметов много, а каких по одному.

    Мультимедийная доска: «Картинки к игре: Д\И «Один и много».

    Дети называютОдин зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ежик и много грибов.

    Ой, смотрите, нас ежик встречает в лесу. Он хочет, чтобы мы ему помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите, какие грибы растут на полянке.

    Дети: большие и маленькие.

    Воспитатель: - Посмотрите, у ежика две корзины. Какие они по величине?

    Дети: Одна большая, одна маленькая.

    Воспитатель: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.

    Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и класть грибы (дети раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб). Сколько грибов стало в корзине?

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам намного отдохнуть.

    • Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли».

    Воспитатель: - Отдохнули? Ну, вот и мы дошли, где живет медвежонок.

    Мультимедийная доска: Картинка «Домик мишки».

    А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Медвежонок недавно сфотографировался, с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.

    Мультимедийная доска«Картинка с медвежатами».

    Развивающая игра«Найди отличия».

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите, чем они отличаются.

    Дети: У одного бантик синего цвета большой, у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка есть на голове кепка, а у другого нет.

    Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы внимательные все нашли отличия. А давайте мы с вами угостим зверят.

    Дидактическая игра«Угости зверят».

    Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (геометрические фигуры). Какой формы печенье. (Дети называют.) Зайка любит круглое печенье, Медвежонок квадратное, Лисенок треугольной формы. Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им, кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя.)

    Воспитатель: - Ребята, а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру«Утро - ночь» .У вас в руках кружочки: желтого цвета - утро, черного — ночь. Он будет вам показывать картинки, а вы должны правильно определить, что ту нарисовано утро или ночь и показать кружок данного цвета.

    Мультимедийная доска «Картинки к игре «Утро - ночь».

    Воспитатель: Молодцы. Знаете, когда бывает ночь, а когда утро.

    Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.

    Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

    4. Итог занятия.

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо мы с вами погуляли в лесу, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

    Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...