Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить детей с временами года (осень), с сезонными явлениями природы (дождь, листопад). В подвижной игре учить детей выполнять движения, соответствующие тексту; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить эмоционально откликаться на музыку; выполнять простейшие движения под музыку. Развивать начальные навыки театрализованной деятельности (имитация повадок диких животных). Воспитывать интерес к подвижным играм, к совместным играм со взрослым. Вызвать эмоциональную отзывчивость на состояние героев (животных) и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les_ml.gr_.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область:  «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Составитель: воспитатель МКДОУ Д/с № 33КВ

Тарасова М.С.

Программное содержание: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить детей с временами года (осень), с сезонными явлениями природы (дождь, листопад). В подвижной игре учить детей выполнять движения, соответствующие тексту; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить эмоционально откликаться на музыку; выполнять простейшие движения под музыку. Развивать начальные навыки театрализованной деятельности (имитация повадок диких животных). Воспитывать интерес к подвижным играм, к совместным играм со взрослым. Вызвать эмоциональную отзывчивость на состояние героев (животных) и желание помочь.

Ход: Дети входят в зал оформленный как осенний лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочный осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво. Даже деревья растут. А кто знает, как называется это дерево?

(Воспитатель обращает внимание на берёзу)

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ствол у берёзы белый с чёрными полосками. А это что за дерево?

(Воспитатель обращает внимание на ёлку)

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Да, это ёлка. А как вы догадались? Правильно, у неё на ветках иголки.

Ребята, я слышу, кто-то плачет… Кто это? Правда, зайчик. Зайчик, что с тобой случилось?

Заяц: Мне грустно. Что – то случилось с деревьями. Все листья опали. Что теперь будет с нашим лесом?

 Воспитатель: Зайчик, не плачь. Сейчас ребята тебе всё объяснят. Скажите ребята, сейчас у нас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А что происходит осенью?

Дети: Идут дожди, становится холодно, опадают листья.

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Да, это деревья готовятся ко сну. А весной на них появятся новые листочки. А сейчас зайчик, не грусти, посмотри, сколько красивых листьев лежит. Ребята, а листья  какого цвета вы видите?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Посмотрите, какие листья красивые! Давайте, потанцуем с листочками. А ты зайка, присоединяйся к нам.

Танец с листочками.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась, как танцевали ребята?

Заяц: Да, очень! Но мне пора бежать, сюда кто-то идёт. До свидания!

Появляется волк.

Волк:  Я голодный, злющий волк

Целый день зубами щёлк.

Я давно не ел совсем.

Я кого-нибудь бы съел.

Воспитатель: Волк, ты почему такой злой, что случилось?

Волк: Ой, как мне скучно и грустно. Совсем не с кем поиграть. Я в лесу живу один.

Воспитатель: Волк, ты разве не знаешь? Ты в лесу живёшь не один. Здесь ещё много диких зверей. Ребята, скажите волку, какие звери живут в лесу.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Покажите, как заяц прыгает? А какие у него уши?

(имитация движений диких зверей)

Вот сколько животных живёт в лесу.

Волк: Теперь я знаю, с кем можно поиграть. А ребята со мной поиграют?

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Волк: Спасибо вам! Я пошёл искать своих друзей. До свидания!

Воспитатель: До свидания!

Ребята, прислушайтесь… К нам кажется кто-то ещё идёт.

В зал заходит лиса, завозит грузовую машину. В кузове машины лежат овощи.

Лиса: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй Лисичка!

Лиса: Ребята, я собрала такой урожай. Полный кузов. Посмотрите. Но я не знаю как это всё называется.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Ребята, что это?

( воспитатель достаёт поочерёдно овощи (морковку, огурец, помидор, лук, картошку), дети называют их)

Воспитатель: А как это всё можно назвать, одним словом? И  огурец, и морковку, и лук.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Теперь Лисичка, ты знаешь, что это овощи.

Лиса: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли,  я хочу вас угостить.

Дети: Спасибо.

 Воспитатель: Ой, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лисой. До свидания!

 Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А что мы видели в лесу? А кого повстречали? Чем помогли нашим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...