Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Стародубцева Галина Николаевна

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

        Познавательное развитие: Познакомить детей с характерными особенностями осени. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж - характерные для нашей местности.

       Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

      Речевое развитие: Учить свободному общению детей со взрослыми.

      Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Накопление двигательного опыта детей. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

      Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческое воображение.

 

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

 

Материал:

Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., овощи,  игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки.

Раздаточный: шишки, грибы, шнурки.

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей).

Воспитатель: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Рече-двигательная гимнастика: 

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

 

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

 

Тёплый шарф завяжем

 

(Руки перекрёстно к шее.)

 

Весело мы скажем:

 

(Покачивание из стороны в сторону)

Не страшны нам холода,

 

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

 

Не замерзнем никогда!

 

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам в гости к лесным жителям. Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

        - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

             в лесу осеннем окажись. 

Воспитатель: Вот мы и в лесу оказались. Ребята, а мы в лесу одни?

Дети: Нет, в лесу живут звери.

Воспитатель: А где же все, почему так тихо в лесу?

Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке.

Жили - не тужили, между собой дружили

белочки и зайчата, медвежата и волчата.

Но осень наступила - то дождик льет,

то ветер завывает - деревьям ветки обрывает.

Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем.

Мальчики собирают шишки, девочки – листочки.

 

Воспитатель: Вот сколько много листочков мы собрали, а шишек-то сколько. А кого бы нам угостить шишками?

Отгадайте загадку, и узнаете кто любит шишки:

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

Давайте заглянем к ней в гости…

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Белка)

Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная.

Воспитатель: Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?

Белочка: У меня лапки замёрзли, помогите мне погреть лапки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бельчонку, погреем лапки. 

Пальчиковая гимнастика с использованием шишек

 

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть

дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки

 

Подкидываем и ловим шишки руками

Будем шишками играть, между ручками катать

Катаем между рук

В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём!

Сжимаем шишку правой рукой

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём!

Сжимаем шишку левой рукой

Вот как мы их помнем,

И вот так мы их потрем

Катаем между рук

 

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки? А у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

Воспитатель: До свидания белочка, а мы идём в гости к другому зверю. Нужно отгадать загадку, и мы узнаем к кому мы пойдем.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Почему ты рычишь, ты не рад встречи с ребятками?

Мишка: Я хочу поиграть с ребятами. А они согласны повеселить косолапого мишку?

Воспитатель: Ну что ребятки поиграем с мишкой?

Дети: Да.

Подвижная игра: «Мишка косолапый».

Мишка: Вот спасибо, ребятки, повеселили вы меня.

Воспитатель: До свидания. А мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.

Заглянем к зайцу в гости.

Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат, наверное, они есть хотят.

Ребята, я приготовила для зайчат гостинцы, да вот они рассыпались у меня из корзинки все. Давайте соберем и угостим зайчат.

Дети собирают овощи в корзинки.

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. А я передам зайцам гостинцы. Только сначала кажите мне, что мы собирали зайцам.  Давайте перечислим. Дети перечисляют: морковку, капусту, свеклу.

Воспитатель: А что это фрукты или овощи?

Дети: овощи.

Воспитатель: Пойдем дальше по лесу гулять…  И мы отправимся в гости к ёжику.

Ритмические упражнения:

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

Дети шагают по дорожке здоровья.

Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

Дети бегут, не обгоняя друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.

Ежик: Здравствуйте, ребятки помогите мне собрать запасы на зиму.

Воспитатель: Давайте поможем ежику насушить грибов и ягод для зимы. (Дети нанизывают на веревку ягодки и грибочки).

Воспитатель: Давайте отнесем ежику грибочки, пусть он высушит их и кушает.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.

Прощаемся со зверями….

Воспитатель: Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…

Всем спасибо за внимание, говорим мы до свидания!

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

   Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...