Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya_ptitsy.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе №16
«Осенняя птица» (аппликация)
Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян.• Развивать чувство цвета и композиции.
Материалы и инструменты:
- Красивые по форме и окраске листья разных деревьев, кустарников, трав.
- Семена подсолнечника, клёна, ясени, арбуза, дыни.
- Цветной картон.
- Клей ПВА, клеевые кисточки.
- Салфетки.
Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Ход занятия:
Под музыку П.И. Чайковский (Времена года) «Осенняя песня» дети ходят и рассматривают, любуются осенними листьями, выбирают понравившиеся.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной!
- Ребята, нравится ли вам осенние листочки, чем?
- Листочки каких деревьев вы выбрали?
- А знаете ли вы, какая самая заветная мечта осенних листьев?
Послушайте стихотворение.
Осень
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. (Токмакова И.П.)
- Чего хотят осенние листочки?
- Давайте поможем им осуществить перелёт в тёплые края, превратив листики в птиц.
- Закройте свои глазки и представьте свою осеннюю птицу.
- С чего начнём работу?
- Надо выбрать подходящие листочки к образу вашей птицы.
- Сразу будем приклеивать их к картону?
- Сначала составим птицу на картоне, вырежем необходимые детали, и затем только будем наклеивать их, начиная с крупных частей.
Давайте сейчас познакомим наши листочки с настоящими птицами. Ведь скоро они присоединятся к ним и будут весело кружить в воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
ПТИЧЬЯ СТАЙКА
Пой-ка, подпевай-ка, (Сжимают и разжимают пальцы).
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей, (Загибают поочерёдно пальцы).
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка,
Эта птичка - свирестель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое пёрышко,
Эта - зяблик, эта - стриж,
Эта - развесёлый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Сжимают руки в кулаки).
Выполнение работы:
• Придумывание и выкладывание образа птицы.
Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом основы, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону, подсказывает, что маленькие хрупкие листики надо брать аккуратно пальчиками.
- Перед тем как мы будем приклеивать, нам надо немного размяться.
Физминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
• Приклеивание птицы и дополнение образа разнообразными семечками, веточками, прутиками.
- Дорогие детки, посмотрите, какие птицы у вас получились замечательные. Оказывается вы волшебники, и смогли помочь листикам.
- Как же это у вас получилось?
- Давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы все видели ваше мастерство
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наши защитники Отечества»
Расширить представления детей о Российской армии....
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...