Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Беляева Наталья Владимировна

Знакомство с техникой выполнения деку пажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

(МБОУ ДОД ЦРТДиЮ)

Конспект образовательной деятельности

"Чудесное превращение ненужных вещей.

Деку паж."

Составитель:

 педагог дополнительного образования

 Беляева

 Наталья Владимировна

г. Ханты-Мансийск

2014г.

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой  салфетки; украшать бутылочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на предмете.
  • Показать детям приемы аккуратного наклеивания   мотивов из салфетки на предмет; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, уважение к труду мастеров – деку паж.
  • Закреплять правила безопасного обращения с ножницами и клеем во время работы.
  • Воспитывать интерес и любовь к декоративному искусству, эмоциональную отзывчивость,

МЕТОДЫ В РАБОТЕ:

  • Наглядные – показ готовых изделий;   сравнение
  • Словесные  - объяснение; обсуждение; рассказ; инструктаж; анализ готовых работ.  
  • Практические -  показ способов, техник, приемов работы; помощь воспитателя; самостоятельная работа.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: бутылочки «Актимель», салфетки для деку пажа, клей ПВА, большие кисти, акриловый лак, ножницы.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Педагог - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Деку пажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике деку пажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество. 

А кто -  нибудь  из вас знает, что такое деку паж? Или что-то слышали о нем?

«Деку пажем впервые стали заниматься  в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Деку паж» в переводе с французского означает   «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок  китайцы украшали разные предметы:  шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель.
Деку паж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное  изображение лакировалось. В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому деку паж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, специальная рисовая бумага. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы: дорисовки красками, декорирование бусинками, нитками и другими материалами.

Для работы мы возьмем:

1. Бутылочки

2. Салфетки для декупажа;

3. Клей ПВА (разбавленный водой: 1/1)

4. Ножницы;

5. Кисти

Педагог- Давайте мы с вами приготовим наши руки   к работе.

 (Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Педагог - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны:

  1. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 
  2. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

Педагог - Приступаем к работе:

  1. Выберите  рисунок и вырежьте его.
  2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем
  3.  Приложите вырезанный мотив к бутылочке
  4. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.

 Когда наша работа хорошо высохнет, мы покроем ее лаком на водной основе для большей  красочности и прочности.

Педагог- Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы украсили бутылочки?  В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?

Какова последовательность работ? Что мы вначале делали, а что потом?

Рассматривание готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе  «Театральные превращения»...

Экологический проект « превращение ненужного в необходимое»

  Экологический проект по переработке вторсырья...

Превращение ненужного в необходимое

Экологический проект в старшей группе...

Проектная деятельность в ДОУ как эффективный инструмент формирования экологического мышления современного дошкольника – на примере долгосрочного проекта «Превращение Ненужного в Необходимое».

Напряженная экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире в целом, определила острую необходимость в воспитании экологической культуры личности. Закономерным следствием этой необходимости явил...