«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Превращение гусеницы в бабочку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федорова Юлия Сергеевна

совершенствовать навыки логического мышления через занимательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorova_-zanyatie_._vospitatel_goda_2019.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Превращение гусеницы в бабочку»

                                                                                                            Воспитатель: первой

     квалификационной категории

 Федорова Юлия Сергеевна

                                                             2019 г.

Форма проведения:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, игровая.

Цель: совершенствовать навыки логического мышления через занимательные задания.

 Задачи: 

Обучающие

  • Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, называть число предыдущее и последующее относительно заданного числа.
  • Составлять тематическую композицию из геометрических фигур по замыслу или используя схему.
  • Закреплять пространственное расположение предмета (вправо, влево)
  •  Уточнить и систематизировать представление детей о весне, о весенних месяцах, о признаках весны, закреплять умение анализировать.                                                    

Развивающие

  • Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в команде.
  • Развивать логическое мышление, умение сопоставлять.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к отвечающим ребятам.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята доброе утро! Меня зовут Юлия Сергеевна, я воспитатель из детского сада «Звёздочка». Сегодня утром со мной произошла интересная история, когда я шла к вам в гости, мне на тропинке повстречалась маленькая гусеница, которая очень мечтает стать бабочкой и ей нужна ваша помощь. Вы готовы ей помочь? (Ответы детей) А если вы готовы, то мы можем приступать выполнять задания, и, если мы выполним все задания правильно, тогда наша гусеница станет прекрасной бабочкой.

Воспитатель: отгадайте загадку 

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна) (ответы детей)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна) (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно весна. Ребята скажите, а какое сейчас время года? а какие весенние месяца вы знаете?  (ответы детей) Правильно сейчас весна. Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть признаки весны, а вы мне отвечать ранняя это весна или поздняя.

 Признаки весны:

  • показались первые проталины, на оседающих и рыхлых сугробах играют солнечные лучи. (ранняя весна)
  • день становиться длиннее, а ночь короче (ранняя весна)
  • появляются сосульки(ранняя)
  • Из тёплых краёв возвращаются птицы (поздняя весна)
  • Расцветают подснежники и другие первоцветы. (поздняя)
  • Просыпаются насекомые, которые радуются тёплому солнцу. (поздняя весна)
  • На деревьях появляются почки, серёжки, распускаются клейкие листочки. (поздняя)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и у меня есть первые листочки, а листочки не простые, на них написаны цифры.  (Воспитатель раздаёт детям листья) Дети встают в круг.

В круг с листочком, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И нашу игру начнём.

Листочки по порядку стройся,  молодцы. А теперь ребёнок называет своё число и называет соседей числа.

Воспитатель: Ребята, а где весной появляются листочки? (ответы детей) правильно, но посмотрите у нас дерев без листочков, я предлагаю вам украсить наше дерево листочками. Каждый листок закрепить на своё место. (Дети закрепляют листочки на дереве согласно написанной цифре на зелёном листике). Ребята посмотрите на нашем дереве появились листочки и первые гусеницы. А как известно гусеницы питаются листвой деревьев. А вот и наши гусеница.   Вы готовы им помочь подняться по дереву к листочкам.  Гусеница будет подниматься по дереву на развилках ползти вправо или влево. (Воспитатель задаёт маршрут для гусеницы. Гусеница поднималась и на развилке поползла вправо, влево, влево, влево- на какой номер листа приползла твоя гусеница. Ответ ребёнка. (2). Вторая гусеница посмотрела и поползла так-влево, вправо, влево, влево- на какой номер приползла твоя гусеница. Ответ Ребёнка (6).) Молодцы мы помогли гусеницы добраться до листочка. Ребята, а вы знаете как гусеница превращается в бабочку? (Ответы детей).  

 Поэтапная схема.      

Стих. Завернувшись в тёплый кокон,

Согласитесь, странный дом -

Без дверей и светлых окон,

Кто укрылся в доме том?

Там запряталась личинка,

И поверьте, не спроста:

Изменить свою личину

Хочет гусеница та.

После долгой тёмной ночи,

Надоест, когда ей спать,

Сбросить кокон свой захочет,

Чтобы бабочкою стать.

1. Хоть имеет много ножек, Всё равно бежать не может. Вдоль по листику ползёт, Бедный листик весь сгрызёт.  (Гусеница)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Воспитатель: Ребята мои гусеница стали вот такими бабочками, а какие   бабочки получатся из вашей гусеницы мы увидим чуть позже, прошу вас проходить за столы и немного пофантазировать, какая бабочка может получиться у вас. Используя счётный геометрический материал, выложите у себя на столе свою бабочку. У меня есть волшебные песочные часы, и как только песок пересыплется из одной част часов в другую, наша гусеница должна превратиться в бабочку.  Время превращения начинается.

Воспитатель: Ребята время закончилось, какие красивые бабочки у вас получились. Из каких фигур состоит твоя бабочка? (2-3 ребёнка спросить)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, что помогли гусенице стать бабочкой. Спасибо. До свидания.

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в старшей группе "Гармошечка-говорушечка"

Предлагаемый материал позволит познакомить детей с русскими традициями и русским народным музыкальным инструментом гармонь....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Педагогическое мероприятие с детьми по экспериментированию для детей старшей группы по теме : "Волшебное зеркало"

Педагогоческое мероприятие с детьми по экспериментальной деятельности для детей старшей группы по теме: "Волшебное зеркало"...