Конспект образовательной деятельности "Чудесные превращения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Галина Ильинична

Данный конспект занятия предназначен для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого потенциала через развивающие игры и упражнения. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Педагоги должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_prevrashcheniya.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

                                                                                                                                                                   

Конспект

 образовательной деятельности

в подготовительной группе с детьми ОВЗ

«Чудесные превращения»

                                                                                                                                           

                                                                                                                                        Составитель:                                                                                                                              Андреева Г.И.

                                                                                                       педагог-психолог

2021г.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: 

Обучающая – продолжать учить детей открывать возможность самовыражения, поиска и исполнения своих собственных замыслов через развивающие игры.

Развивающая – развивать творческое воображение, образное мышление, связную речь.

 Воспитательная – совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения, задания с использованием наглядных материалов);

- двигательная деятельность (физминутка);

- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным материалом);

- коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).

Вид занятия: развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста            (6 - 7лет).

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий:

- занятие длится 30 минут;

- свет падает с левой стороны;

- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей;

- магнитная доска, мольберт на расстоянии 2м. на уровне глаз детей;

- физкультминутка;

- гимнастика пальчиковая;

- на протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей.

     Методы и приемы организации:

     - объяснительно-иллюстративный метод (рассматривание, демонстрация наглядных средств; пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);

     - репродуктивный метод (повторение и уточнение, указание к действию, упражнения, воспроизведение известных действий по образцу);

   - игровой (создание игровой ситуации – появление сундука»);

     - практический метод (работа с раздаточным материалом, игровые упражнения);

     - проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения);

     - эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).

Инновационные технологии:

- технология восприятия, творческого воображения и мышления (игровые задания, формирующие умения и навыки; обучающие и творческие развивающие игры, упражнения – «Давайте пофантазируем», «Собери предмет и дай ему название», «На что похожа клякса?»);

-  личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность, игра: «Представьте себе …»);

- технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика пальчиковая «Мне ладони покажи»).

- технология развития общей моторики - физкультминутка – активная игра «Я здесь!».

Планируемый результат: 

- развитие у детей фантазии, творческого виденья и воображения.

Программное обеспечение: презентация «Кляксы», магнитофон (песня «Где водятся волшебники» автор Юрий Энтин; песня из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (комп. А. Рыбников, стихи А. Хмелик).

     Оборудование: Столы, стулья, магнитная доска 2 шт., магниты, гуашь, листы бумаги А3, стаканчики для кисточек – 3шт., кисточки, большой геометрический конструктор, вкладыши для конструктора, простые карандаши, ножницы, одноразовые стаканчики, CD-диски, клей ПВА - по количеству детей, влажные салфетки, сундук, разноцветный песок, ваза, стол для выставки работ из конструктора, ламинированная клякса, цветная бумага, разноцветные камешки в мешочке.

     Материалы: конверт, письмо от незнакомого гостя, цифры от 1 до 5, фигурки из конфетных фантиков или детские наклейки.

     Предварительная работа: разучивание гимнастики пальчиковой «Мне ладони покажи», физкультурной минутки – активная игра «Я здесь!»

     Активизация словаря – сундук, палитра, подсказки, порассуждаем, СD-диск.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент. Ритуал приветствия. Башенка. Цель: развитие раскрепощение, улучшение настроения.

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются). Предлагаю сделать круг и поприветствовать друг друга. (Педагог-психолог выставляет вперед правую ладонью вверх, следующий ребенок кладет правую руку на ладонь педагога, и так, когда все дети присоединили свои ладошки, получилась башня - на счет три произносят хором «Здравствуйте!»

«Цвет вашего настроения» Цель: развитие саморефлексии.

Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя соответствующего ему цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу. (Дети заносят цвет своего настроения на бумагу. Затем каждый ребенок проговаривает, какого цвета у него настроение). Пока дети рисуют свое настроение в центе ковра появляется «Сундук».

2.Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что такое интересное появилось у нас в группе? (Загадочный сундук). Как вы думаете, кто бы смог его нам принести? (Ответы детей). А вот и письмо от неизвестного нам гостя. Прочитаем? «Друзья, мои, чтобы узнать кто вам принес такой загадочный сундук, необходимо выполнить задания, а подсказки находятся в сундуке!» Хотите узнать кто принес нам в группу интересный сундук? Готовы выполнить задания неизвестного нам гостя? Давайте посмотрим какие подсказки находятся в сундуке. (Дети находят сосуд с песком с цифрой 1).

1. Упражнение «Давай пофантазируем» Цель: развитие фантазии.

Педагог-психолог: Друзья мои, неизвестный гость предлагает нам пофантазировать.

 (Дети подходят к столу с разноцветным песком в стаканчиках. Предлагается по очереди насыпать в пустую вазу разноцветный песок. По окончании работы предоставить детям возможность пофантазировать. Что получилось? Или на что похоже?)

Педагог-психолог: Спасибо всем за интересные названия. Давайте посмотрим какие еще подсказки приготовил нам гость. (Дети находят детали геометрического конструктора с цифрой 2).

2. Игра «Собери предмет и дай ему название» (геометрический большой конструктор) Цель: развитие творческих способностей.

Педагог-психолог: Ребята, наш гость предлагает вам стать волшебниками и проявить свою фантазию – собрать из геометрического конструктора любой предмет. (Дети выполняют задание на ковре под сопровождением песни «Где водятся волшебники» (автор Юрий Энтин), по окончанию работы воспитанники дают название своему предмету и ставят свои изобретения на стол). Спасибо за активную, самостоятельную работу. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.  Активная игра «Я здесь» Цель: развитие слухового внимания.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю сделать круг, рассчитаться по порядку и запомнить свой номер. Я называю два любых номера, услышав свои номера - выходите в центр круга со словами «Я здесь» затем встаете вновь в круг.

Педагог-психолог: Хорошо отдохнули?! Давайте посмотрим какие еще есть подсказки. (Дети находят конверт с цифрой 3).

3. Игра «Фантазия» Цель: развитие продуктивного мышления, умение находить ресурсы предметов, заменять их, на другие предметы.

Педагог-психолог: Ребята, давайте порассуждаем. Представьте себе, если на земле исчезнут - все пуговицы. Чем их можно заменить?  (липучками, кнопками, крючками, замками).

- Представьте себе, если на земле исчезнут все книги. Чем их можно заменить?  

- Представьте себе, если на земле исчезнут все ручки. Чем их можно заменить?

- Представьте себе, что было бы, если бы внезапно исчезло солнце?

- Представьте себе, что будет если бы, открыли школу для кошек?

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Умеете рассуждать, высказывать свое мнение. Давайте посмотрим какие еще есть подсказки. (Дети находят кляксу с цифрой 4).

4. Упражнение «На что похожа клякса?» Цель: развитие творческого виденья.

Педагог-психолог: Внимание на экран. (Дети присаживаются на ковер, рассматривают на слайдах кляксы и придумывают «На что похожа клякса?»).

Педагог-психолог: Молодцы! Оригинальные названия придумали. Давайте посмотрим какие еще есть подсказки. (Дети находят диск с цифрой 5). Чтобы приступить к следующему заданию предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Мне ладони покажите»

Мне ладони покажите – правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите… и скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти? (дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

5. Продуктивная деятельность «Декоративные тарелочки из старых СD-дисков» Цель: развитие творческой индивидуальности.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю каждому взять СD-диск и превратить его в декоративную тарелочку. (Дети выполняют задание за столами под сопровождение песни из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (комп. А. Рыбников, стихи А. Хмелик)). Обвести диск простым карандашом на тонированной бумаге               2 раза (получаем 2 круга). Вырезаем полученные круги. Приклеиваем их с обеих сторон диска. Украшаем полученное изделие фигурками, вырезанными из конфетных фантиков или детскими наклейками. По окончанию работы дети по желанию раасказывают о своей работе).

Рефлексия. 

Педагог-психолог. Ребята, вы догадались кто принес сундук?  Давайте посмотрим на слайд (ФОКУСНИК). Вы были сегодня дружными, активными, преодолели все задания, которые приготовил вам Фокусник. Что было для вас интересно? А может было трудно? Подумайте ребята, и расскажите всем!

Прощание. «Маленькие сюрпризы»

Педагог-психолог. Ребята, у меня есть для вас маленькие сюрпризы. Это мешочек с камешками. Камешки – это ваши помощники в школе. Они вам будут напоминать о лучике внимания. Если вы возьмете камешек в руку (дети выбирают себе камешки) и скажете: «У меня все получится» - он вам поможет, и даже самая сложная работа будет выполнена легко. И еще он вам поможет найти хороших друзей-одноклассников. Я вас всех благодарю за хорошую работу. До свидания!

Список использованных источников:

1. Ильина М.Н.  Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения /                    М.Н.  Ильина. – СПб.: Питер, 2007. – С. 55, 79, 102.

2.Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2008. – С. 15–45.

3. Прохорова Л.Н. Развиваем творческое воображение с помощью ТРИЗ-технологий / Л.Н. Прохорова. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – С. 75, 94.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе  «Театральные превращения»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Чудесные Превращения Квадрата

В конспекте показаны приемы работы с квадратом Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные превращения»

представления детей о зимующих птицах родного края посредством использования социо- игровых технологий....