Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сенсорному мини-парку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ среднего возраста.
Тема СОД: «Путешествие по сенсорному мини-парку».
Цель: обогащение чувственного опыта восприятия окружающего мира и развитие сенсорных способностей у детей.
Исходя из обозначенной цели, в соответствии с интеграцией образовательных областей предусмотрена реализация следующих задач:
Задачи:
- Стимулировать познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам: желание наблюдать за окружающим, радоваться новому. Вызывать стремление участвовать в совместной деятельности со взрослым, со сверстниками в различных видах деятельности.
- Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Развивать слуховое восприятие.
- Способствовать развитию умения использовать предметы по назначению, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
- Формировать умения применять вербальные и невербальные средства общения.
- Способствовать развитию импрессивной речи: умение отзываться на собственное имя, адекватно реагировать на обращенную речь, понимать простые речевые инструкции.
Предварительная работа: игра на коврике с геометрическими фигурами по схеме.
Оборудование: предметы интерьера, дидактический материал: звучащие кнопки, магнитные жезлы, шары, песочница, коробочки-сюрпризы, кубики-шумелки, макет фермы, животные, картинки, домики и человечки.
Организующий момент: Дети стоят у ковра полукругом.
Педагог: «-Ребята, я принесла вам наш любимый ковер, сейчас мы с вами поиграем». Разворачивает ковер: «-Ой, а куда же подевались геометрические фигуры? Ведь без них у нас ничего не получится! Посмотрите, тут чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? Может быть мышка, давайте рассмотрим поближе (смотрят под лупой). Точно, мышка! Так вот кто забрал наши фигуры. Что же нам делать? А давайте пойдем по следам мышки, может нам удастся отыскать наши фигуры.
Идут по следам (следы на сенсорных дорожках). Подходят к 1-му столу.
Педагог: «-Вот это да! Что это? Посмотрите, тут письмо, давайте прочитаем его». Читает: «-Дорогие ребята, ваши фигуры находятся у меня. Но чтобы их вернуть, вам придется постараться. У меня есть для вас задания. За каждое выполненное задание вы получите по одной фигуре. Если сможете пройти все задания, то соберете все фигуры. Удачи вам!».
Задание: Человечки вышли из своих домов и заблудились. Помогите им найти дорогу обратно домой. Я нажимаю кнопку, а вы берете человечка нужного цвета и кладете его в дом.
Дети выполняют задание.
Педагог: «-Отлично, ребята, вы справились! А где же фигура? Посмотрите, тут какая-то коробка. Миша, открой коробку». Ребенок открывает коробку, оттуда вылетает шар с фигурой.
П.: «-Ура, это наш треугольник! Первую фигуру мы нашли, пойдемте дальше».
Идут по дорожкам ко второму столу. П. берет письмо, читает задание:
«-Животные разбежались, помогите вернуть их на ферму».
Дети по очереди нажимают на кнопку, слушают звучание животного, берут его фигуру и ставят на тень.
П.: «-Чудесно! И с этим заданием вы справились. А вот и коробка. Артем, открывай коробку».
Ребенок открывает коробку.
П.: «-Ура, а вот и квадрат! Идемте дальше».
3-й стол. П. читает задание: перед вами лежат различные фигуры. А еще я приготовила вам образец. Составьте свой узор по образцу.
Дети выполняют задания под контролем педагога. «-У вас получилось! Лера, открывай скорее коробку! А вот и круг! Продолжаем наше путешествие».
4-й стол. П. читает задание. Перед вами стоят кнопки, но они не простые, а волшебные. Нажимайте на них и выполняйте задание.
Дети по очереди нажимают кнопки и выполняют задания.
П. «Какие вы ловкие! И с этим заданием справились! Рамзан, посмотри, что там в коробке? Да это же звезда! Отправляемся с вами дальше».
5-й стол. П. читает задание: «Чтобы получить следующую фигуру, вам нужно поймать шарик жезлом и спрятать его в коробочку такого же цвета».
Дети выполняют задание. П. «-Прекрасно, все шарики спрятаны. Рамзан, открывай скорее коробку».
Ребенок открывает коробку.
П.: «-О, и прямоугольник нашелся! А я вижу новую дорожку…»
Двигаются дальше.
6-й стол. П. читает задание: это музыкальные кубики, они издают различные звуки. Послушайте и определите, какие звучат громко, а какие тихо…
Дети сортируют кубики на «тихо/громко».
П.: Невероятно! Кажется, мы с вами справились со всеми заданиями! Давайте откроем последнюю коробку. Теперь все фигуры у нас, и мы можем поиграть в наш чудесный коврик.
Играют на коврике.
Рефлексия.
Педагог усаживает детей на стульчики: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по волшебному парку и выполняли различные задания. Мы собрали все геометрические фигуры и поиграли на ковре. Миша, что тебе больше всего понравилось? Покажи. Дети по очереди показывают на картинках, что им больше всего понравилось. Наше путешествие закончилось, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Путешествие в сказочный лес»Вторая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-684960-1444520472.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-684960-1444520472.jpg)
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
Данная презентация является приложением к конспекту "Путешествие по организму"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-957912-1606641905.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»
Конспект совместной образовательной деятельности«Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1273300-1601880870.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия....
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499397-1701670923.jpg)
Конспект совместно образовательной деятельности «Путешествие в мир посуды»
Конспект совместно образовательной деятельности «Путешествие в мир посуды»...