Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сенсорному мини-парку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гричукова Инна Сергеевна

Конспект по развитию сенсорного восприятия, ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_inna.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ среднего возраста.

Тема СОД: «Путешествие по сенсорному мини-парку».

Цель: обогащение чувственного опыта восприятия окружающего мира и развитие сенсорных способностей у детей.

Исходя из обозначенной цели, в соответствии с интеграцией образовательных областей предусмотрена реализация следующих задач:

Задачи:

  • Стимулировать познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам: желание наблюдать за окружающим, радоваться новому. Вызывать стремление участвовать в совместной деятельности со взрослым, со сверстниками в различных видах деятельности.
  • Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Способствовать развитию умения использовать предметы по назначению, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
  • Формировать умения применять вербальные и невербальные средства общения.
  • Способствовать развитию импрессивной речи: умение отзываться на собственное имя, адекватно реагировать на обращенную речь, понимать простые речевые инструкции.

Предварительная работа: игра на коврике с геометрическими фигурами по схеме.

Оборудование: предметы интерьера, дидактический материал: звучащие кнопки, магнитные жезлы, шары, песочница, коробочки-сюрпризы, кубики-шумелки, макет фермы, животные, картинки, домики и человечки.

Организующий момент: Дети стоят у ковра полукругом.

Педагог: «-Ребята, я принесла вам наш любимый ковер, сейчас мы с вами поиграем». Разворачивает ковер: «-Ой, а куда же подевались геометрические фигуры? Ведь без них у нас ничего не получится! Посмотрите, тут чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? Может быть мышка, давайте рассмотрим поближе (смотрят под лупой). Точно, мышка! Так вот кто забрал наши фигуры. Что же нам делать? А давайте пойдем по следам мышки, может нам удастся отыскать наши фигуры.

Идут по следам (следы на сенсорных дорожках). Подходят к 1-му столу.

Педагог: «-Вот это да! Что это? Посмотрите, тут письмо, давайте прочитаем его». Читает: «-Дорогие ребята, ваши фигуры находятся у меня. Но чтобы их вернуть, вам придется постараться. У меня есть для вас задания. За каждое выполненное задание вы получите по одной фигуре. Если сможете пройти все задания, то соберете все фигуры. Удачи вам!».

Задание: Человечки вышли из своих домов и заблудились. Помогите им найти дорогу обратно домой. Я нажимаю кнопку, а вы берете человечка нужного цвета и кладете его в дом.

Дети выполняют задание.

Педагог: «-Отлично, ребята, вы справились! А где же фигура? Посмотрите, тут какая-то коробка. Миша, открой коробку». Ребенок открывает коробку, оттуда вылетает шар с фигурой.

П.: «-Ура, это наш треугольник! Первую фигуру мы нашли, пойдемте дальше».

Идут по дорожкам ко второму столу. П. берет письмо, читает задание:

 «-Животные разбежались, помогите вернуть их на ферму».

Дети по очереди нажимают на кнопку, слушают звучание животного, берут его фигуру и ставят на тень.

П.: «-Чудесно! И с этим заданием вы справились. А вот и коробка. Артем, открывай коробку».

Ребенок открывает коробку.

П.: «-Ура, а вот и квадрат! Идемте дальше».

3-й стол. П. читает задание: перед вами лежат различные фигуры. А еще я приготовила вам образец. Составьте свой узор по образцу.

Дети выполняют задания под контролем педагога. «-У вас получилось! Лера, открывай скорее коробку! А вот и круг! Продолжаем наше путешествие».

4-й стол. П. читает задание. Перед вами стоят кнопки, но они не простые, а волшебные. Нажимайте на них и выполняйте задание.

Дети по очереди нажимают кнопки и выполняют задания.

П. «Какие вы ловкие! И с этим заданием справились! Рамзан, посмотри, что там в коробке? Да это же звезда! Отправляемся с вами дальше».

5-й стол. П. читает задание: «Чтобы получить следующую фигуру, вам нужно поймать шарик жезлом и спрятать его в коробочку такого же цвета».

Дети выполняют задание. П. «-Прекрасно, все шарики спрятаны. Рамзан, открывай скорее коробку».

Ребенок открывает коробку.

П.: «-О, и прямоугольник нашелся! А я вижу новую дорожку…»

Двигаются дальше.

6-й стол. П. читает задание: это музыкальные кубики, они издают различные звуки. Послушайте и определите, какие звучат громко, а какие тихо…

Дети сортируют кубики на «тихо/громко».

П.: Невероятно! Кажется, мы с вами справились со всеми заданиями! Давайте откроем последнюю коробку. Теперь все фигуры у нас, и мы можем поиграть в наш чудесный коврик.

Играют на коврике.

Рефлексия.

Педагог усаживает детей на стульчики: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по волшебному парку и выполняли различные задания. Мы собрали все геометрические фигуры и поиграли на ковре. Миша, что тебе больше всего понравилось? Покажи. Дети по очереди показывают на картинках, что им больше всего понравилось. Наше путешествие закончилось, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Путешествие в сказочный лес»Вторая младшая группа....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»

Конспект совместной образовательной деятельности«Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия....

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр" в старшей группе...

Конспект совместно образовательной деятельности «Путешествие в мир посуды»

Конспект совместно образовательной деятельности «Путешествие в мир посуды»...