Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рудик Злата Николаевна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

«Путешествие по русским народным сказкам»

(подготовительная к школе группа)

Цель: 

- ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках;

- вызвать желание узнавать сказку по заданию;

- закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, логическое мышление;

- обеспечить развитие свободного общения с взрослых и детьми;

- способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству;

- способствовать формированию у детей навыка и умений договариваться, и действовать согласованно.

Интеграция образовательных областейсоциально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: сюрпризный момент, использование ИКТ, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, моделирование.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, сказочная, мудрая.

Материал: фигурки из настольного театра, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (мнемосхемы), диск CD-RW (коллекция русских народных сказок), костюм для Сказы Рассказы.

Оборудование: мультимедийный комплекс с системой коммутации и управления с интуитивно-понятным интерфейсом, стенд сборники русских сказок, диски CD-R: сказка «Как Колобок друзей искал», викторина по русским сказкам, РППС группы.

Педагогические технологии: элементы социоигровой, личностно–ориентированной, здоровьесберегающей, элементы ТРИЗ. 

Предварительная работа:

- в ходе режимных моментов – чтение, рассказывание русских народных сказок;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместное творчество «родители-дети» по изготовлению пособий и оборудования для инсценирования р.н. сказок.

Ход совместной образовательной деятельности:

(звучит негромкая волшебная музыка, дети проходят и встают в круг)

Организационный момент:

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

(стук в дверь, почтальон принес письмо от Сказы Рассказы)

Педагог (читает текст письма):

Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказа,

Меня заколдовала Баба Яга,

Спасите меня!

Выполните все задания, Баба Яги.

Спасибо Вам, заранее.

Педагог:

Ребята, давайте поможем.

Я с детства очень люблю сказки.

А вы, дети, любите сказки?                                                 (ответы детей)

Дети (предположительные ответы):

Да. Любим. Очень любим. Мы поможем.

Педагог:

Для этого необходимо вспомнить слова - заклинания

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу.

Дети проговаривают все вместе:

(дети произносят волшебные слова с закрытыми глазами)

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку попадем опять.

(педагог надевает маску, волшебный плащ превращается в Сказу – Рассказу)

Основная часть:

Сказа Рассказа:

И так, первое задание

- Как можно сказать о сказке, какая она?

Дети (предположительные ответы):

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Сказа Рассказа:

Молодцы, ребята.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Сказа Рассказа:

Второе задание

Вспомните пословицы о книге.

Дети (предположительные ответы):

Книга мала да ума придала.

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Сказа Рассказа:

Правильно, молодцы!

Ребята Вы справились.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики,

а на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказа Рассказа:

Почему они называются народными?

Дети (предположительные ответы):

Потому что их сочинил русский народ.

Сказа Рассказа:

Верно.

Вот вам и третье задание

 - И так, мы с вами отправимся в путешествие!

Путешествовать нам предстоит по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»)

Сказа Рассказа:

И с этим трудным заданием Вы, ребята справились.

Молодцы!

Гном – гномыч:

(с использованием ИКТ проводит гимнастику для глаз)

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Сказа Рассказа:

А вот и четвёртое задание.

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала                 (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла                 (имитация движения)

Ой, яичко уронила                         (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила                 (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили                         (наклониться)

И водой ее полили                         (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка         (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем                         (имитация движения)

И из репы кашу сварим                 (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие         (показать «силу»)

Сказа Рассказа:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот следующее задание.

(загадывает загадки, дети находят среди игрушек отгадку и показываю)

Тетушка мудрая сова:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Сказа Рассказа:

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Молодцы, ребята.

Гном – гномыч:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Сказа Рассказа:

А вот с этим заданием ребята,

Вы точно справитесь.

(дети из пазлов собирают сюжетные картинки из сказки и называют)

Сказа Рассказа (в это время читает стих):

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Все возьмемся мы за дело!

Сказа Рассказа:

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(дети, используя мнемосхемы, выстраивают последовательность цепочки)

Сказа Рассказа:

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Сказа Рассказа:

Со всеми заданиями вы быстро справились,

И я Сказа Рассказа в подарок дарю диск

С самыми лучшими сказками.

Для того чтобы посмотреть сказку,

Нам надо вспомнить и произнести волшебные слова

(все вместе волшебные произносят слова)

Сказа Рассказа:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский сад непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери. 

(дети присаживаются на ковер и смотрят сказку «Как Колобок друзей искал»)

Рефлексия

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»

Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и с...

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»

Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...

Организованная образовательная деятельность Путешествие по русской народной сказке Гуси-Лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие&ra...