Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Павлова Александра Юрьевна

Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного превращения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Познавательное развитие: 

  • совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

 Речевое развитие:  

  • формировать интерес к русской народной сказке « Репка»;
  • развивать у детей речевые умения и навыки, в процессе театрализованной деятельности.

Художественно эстетическое:

  • развивать у детей интерес к музыкально-театрализованной деятельности;
  • развивать у детей умение изображать характерные особенности поведения персонажей – движением, голосом, интонацией.

Физическое развитие:

  • удовлетворять потребность детей в двигательной активности под стихотворное и музыкальное сопровождение.

Социально-коммуникативное развитие: 

  • формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

Предварительная работа:

  • чтение и рассказывание  русской народной сказки «Репка»;
  • рассматривание книг, иллюстраций, картинок к сказке «Репка»;
  • рассматривание русского народного костюма на картинках и иллюстрациях;
  • беседа о героях сказки «Репка», о русском народном костюме;
  • загадывание загадок на тему русской народной сказки «Репка»,
  • показ сказки при помощи различных видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой).

Дидактические игры:

  • «Кто за кем?»,
  • «Расскажи и покажи»,
  • «Что изменилось»,
  • «Кого не хватает?»,
  • «Сказочные заплатки»,
  • «Разрезные картинки»,
  • «Кто вытянул Репку?»,
  • «Назови ласково героя сказки»,
  • «Очистим репку от ботвы» (с прищепками),
  • «Сказка Репка» (пазлы),
  • «Узнай героев сказки «Репка» по силуэту».

Конструирование:

  • «Домик для героев сказки «Репка»,
  • «Заборчик для огорода»,
  • «Ящик для овощей»,
  • «Репка» собрать из кубиков картинки с персонажами сказки.

Подвижные игры:

  • «Передай репку по кругу»,
  • «В огороде»,
  • «Собираем урожай».

  Хороводная игра:

  • «Репка».

Сюжетно ролевые игры:

  • «Семья»,
  • «Овощной магазин»,
  • просмотр мультипликационного фильма «Репка»,
  • игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
  • лепка тема: «Репка»,
  • аппликация тема: «Красивые костюмы (для героев сказки «Репка»),
  • рисование тема: «Узоры на костюмах героев сказки «Репка»»
  • рисование тема: «Поливаем огород»
  • рисование (по желанию детей) по точкам персонажей русской народной сказки «Репка»

Действующие лица:

 Дед,

Репка,

 Бабка,

Внучка,

Жучка,

Мурка,

Мышка,        

Сказочница- воспитатель.

Материал и оборудование: 

  • Декорации: домик, лейка, стульчик для репки, дерево, подсолнухи, чучело, петушок, курочка, горшочек, костюмы героев к сказке.
  • костюмы героев сказки «Репка», 
  •  аудиозапись песенок,
  •  музыкальное сопровождение.

Ход совместной театрализованной  деятельности.

 (Звучит музыка «Вступление»). Выходят герои сказки, и проходят за домик.

Сказочница:

Замечательную сказку

Мы расскажем Вам сейчас.

Слушайте внимательно

Начинаем, наш рассказ:

Дедка, репку посадил,   (Выходят Дед и Репка. Дед посадил Репку на стульчик.)

Дождевой водой полил.     (Дед поливает её из лейки)

Репка выросла большая,    (Репка встает, разводит руки, делает пружинку)

Налитая золотая.

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Дед решил  её тащить.         ( Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Дед  (вытирает лоб):

                     - Ох!

Сказочница: Но, не тут-то было.

                       Одному не хватит силы.

                       Что же делать? Как тут быть?

                       Надо Бабку в помощь звать!

Дед (кричит):

               - Бабка, Бабка!

Бабка: Иду, иду! (выходит не спеша, под музыку):

          -Что случилось?

Дед:- Репку дёргать помоги!

Бабка:- Помогу!

Сказочница:- Бабка за Дедку,

                         Дедка за репку. ( Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Бабка и Дед (вместе вытирают лбы):

                               - Ох!

Сказочница: Не вытянуть никак!

                         Надо помощь Внучку звать!

Бабка и Дед (зовут Внучку):

                -Внучка, Внучка!

Внучка: Иду, иду (выходит  вприпрыжку под музыку):

              -Что случилось?

Бабка с Дедом (вместе): - Репку дёргать помоги!

Внучка: - Помогу!

Сказочница:- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

                        Дедка за репку. ( Звучит «Тянем, потянем…»)

Внучка, Бабка и Дед (вместе вытирают лбы):

                      - Ох!

Сказочница: Нет! Не вытянуть опять!

                        Знать, придётся звать на помощь Жучку!

Внучка, Бабка и Дед (зовут):

                 -Жучка! Жучка!

Жучка: Гав, гав! (выбегает под музыку):

          - Что случилось?

Внучка, Бабка и Дед (вместе): Репку дергать помоги!

Жучка: Помогу!

Сказочница: Жучка за Внучку,

                        Внучка за Бабку,

                        Бабка за Дедку, Дедка за репку.

                         Тянут, потянут (Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Жучка, Внучка, Бабка и Дед (вытирают лбы):

                      - Ох!

Сказочница: Не вытянуть никак.

                         Знать, придётся звать им Мурку!

Жучка, Внучка, Бабка и Дед (вместе):

                 - Мурка, Мурка!

 Мурка: Мяу-Мяу! (выходит, под музыку потягиваясь):

               -Что случилось?

Жучка, Внучка, Бабка и Дед (вместе):

             - Репку дёргать  помоги!

Мурка: Помогу!

Сказочница: Мурка за Жучку,

                       Жучка за Внучку,

                       Внучка за Бабку,

                       Бабка за Дедку,

                       Дед за репку. ( Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Мурка, Жучка Внучка, Бабка и Дед (вместе вытирая лбы):

                     -Ох!

Сказочница: Не вытянуть никак.

                       Позовём, пожалуй, Мышку!

Жучка Внучка, Бабка и Дед (вместе):

                 -Мышка-Мышка!

 Мышка: Пи-пи! (выбегает под музыку)

                  -Что случилось?

Мурка, Жучка Внучка, Бабка и Дед (вместе):

                   -Репку дёргать помоги!

Мышка: Помогу!

Сказочница: Мышка за Мурку,

             Мурка за Жучку,

             Жучка за Внучку,

             Внучка за Бабку,

             Бабка за Дедку,

             Дедка за репку!

             Ну, ка взяли ну ка дружно.

              Вот, и вытянули репку, (Репка встает со стульчика)

            Что в земле сидела крепко.

             Репку вытянули дружно!

              Вот как делать всегда нужно!

               А теперь повеселимся!

                 Потанцуем, порезвимся!

(Звучит музыка «Финальная» герои танцуют вокруг Репки).

Под музыку «Сказки разные бывают» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

Сценарий совместной образовательной деятельности «Русская печь»

Сценарий совместной образовательной деятельности«Русская печь»...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия....

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»...