Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Оноприенко Людмила Валерьевна

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки.

Программное содержание:

- закрепить знания детей русской народной сказки «Волк и козлята»;

- учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, составлять рассказ последовательно по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

- формировать умение передавать мимикой и голосом песенку козы и волка;

- расширять словарный запас у детей: понимать значение слов «отопритеся, отворитеся», «копытечко», называть прилагательные, определяющие героев сказки;

- воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства;

- закрепить знания детей о правиле поведения дома при отсутствии взрослых – никому не открывать дверь.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки к русской народной сказке «Волк и козлята», указка, шкатулка, карточки с загадками по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rr_-_volk_i_kozlyata.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности:

«Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого»

(ОО «Речевое развитие»)

Вторая младшая группа

                                                                                                           Материал подготовила:

                                                                                                                                воспитатель

                                                                                                        МБДОУ № 8  «Звёздочка»

                                                                                                                               Павлова Л.В.

Краснознаменск 2016

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки.

Программное содержание:  

- закрепить знания детей русской народной сказки «Волк и козлята»;

- учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, составлять рассказ последовательно по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

-  формировать умение передавать мимикой и голосом песенку козы и волка;

- расширять словарный запас у детей: понимать значение слов «отопритеся, отворитеся», «копытечко», называть прилагательные, определяющие героев сказки;

- воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства;

- закрепить знания детей о правиле поведения дома при отсутствии взрослых – никому не открывать дверь.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки к русской народной сказке «Волк и козлята», указка, шкатулка, карточки с загадками по русским народным сказкам.  

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики. (Дети здороваются с гостями, воспитатель усаживает детей на стульчики). Молодцы, ребята, сели ровно, успокоились. Покажите мне Ваши ушки  - ушки слушают, покажите Ваши глазки – глазки смотрят. Молодцы! Ребята, скажите мне, пожалуйста, Вы любите слушать сказки? А Вам часто их читают? (Ответы детей). Давайте сейчас вместе с Вами проверим, как хорошо Вы знаете сказки. Слушаем внимательно!

  1. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

        По дорожке покатился и домой не воротился (Колобок).

  1. На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.

        Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,

        Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса (Теремок).

  1. Заревели бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом?

        Мышка по столу бежала, и яичко вдруг упало (Курочка ряба).

  1. Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась,

        К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила (Маша и медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаем сказки хорошо! А сейчас мы с Вами побываем в гостях у сказки. А какая это будет сказка, Вам предстоит угадать. Посмотрите внимательно на картинку. Кто догадался, какая это сказка? (Воспитатель показывает картинку к сказке. Дети отгадывают сказку). Правильно, это сказка «Волк и козлята». Вы знаете такую сказку? (Ответы детей). Давайте мы послушаем и вспомним ее, а помогут нам в этом картинки к сказке.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: – Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают: – Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: – Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать: – Ох, вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: – Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку: – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и свалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитатель: Ребята, понравилась Вам сказка? (Ответы детей). Вы, наверно, устали, давайте немного отдохнем! Встанем врассыпную.

Динамическая пауза: «Козочка в лесу».

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
(прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
(хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
(топаем ножками)
Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой)

И снова начинаем!

Беседа по сказке.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А теперь, ребята, сядем на свои места и поговорим о сказке. Какую сказку Вы сегодня прослушали? (Ответы детей). Где  жила  коза с козлятами? (Ответы детей). Куда уходила коза? (Ответы детей). Ребята, какая была коза в сказке? (Ответы детей). Как козлята узнавали, когда приходила коза? (Ответы детей). Каким голосом она пела песенку козлятам? (Ответы детей). Какую песенку пела коза? (Ответы детей). В песне встречаются такие слова «отопритеся, отворитеся». Что они означают? (Ответы детей). А что означает слово «копытечко»? (Ответы детей). Кто подслушал, как поет коза? (Ответы детей). А какой был волк в сказке? (Ответы детей). Каким голосом волк пел песенку? (Ответы детей). Какую песенку он пел? (Ответы детей). А что волк решил сделать, чтобы его голос стал похожим на голос козы? (Ответы детей). Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (Ответы детей). Что сделали козлятки, когда услышали песенку? (Ответы детей). А как вы думаете, козлята испугались волка? (Ответы детей). Покажите, как они испугались. Что случилось после того, как козлята открыли дверь волку? (Ответы детей). Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (Ответы детей). Как узнала  коза  о своём горе, так села она на лавку, начала горько плакать. Покажите, как коза горевала. А что предложила коза волку? (Ответы детей). А что же в итоге случилось с волком? (Ответы детей). Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили все живые и стали радоваться. Покажите, как они радовались.

Воспитатель: А сейчас мы с Вами превратимся в козлят, и поиграем в словесную игру по звуковой культуре речи «Эхо».

Весь день козлята гуляли по лесу, а к вечеру пошли домой. Идут козлятки, песню поют, а эхо им подпевает:

Идет козочка-коза, поет коза «За-за-за, за-за-за»,  идет козочка-коза!

Очень любят все козу! Зу-зу-зу, зу-зу-зу, очень любят все козу!

Есть друзья у козы! Зы-зы-зы, зы-зы-зы, есть друзья у козы!

В гости ходят все к козе. Зе-зе-зе, зе-зе-зе, в гости ходят все к козе.

Есть козлята у козы. Зы-зы-зы, зы-зы-зы, есть козлята у козы!

Воспитатель: Ребята, а как бы Вы поступили в такой ситуации, если бы кто-то к Вам постучался? Вы бы открыли дверь? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно! Никому нельзя открывать дверь, когда Вы дома одни!  

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Волк и козлята». Вы молодцы! Мне очень понравилось, как Вы сегодня занимались. Хорошо слушали сказку, поняли содержание сказки, с интересом рассматривали картинки с изображениями героев сказки, правильно отвечали на мои вопросы и слушали пояснения. В следующий раз мы обязательно вернемся в страну сказок! Договорились? (Ответы детей).          

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи по средствам русской народной сказки"Волк и козлята"

Занятие составлено для детей средней группы в сопровождении использования ТСО, музыкальных физминуток и пальчиковой игры....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».

Знакомство детей  с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку,  рассматривать рисунки-иллюстрации;  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на ...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...