Конспект открытого мероприятия: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого»
план-конспект занятия (младшая группа)

Эйк Елена Сергеевна

Развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия:

«Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого»

(Младшая группа)

                                                                                                         

Цель: развитие речи и речевого общения, внимания, логического мышления при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки.

Программное содержание:  

закрепить знания детей русской народной сказки «Волк и козлята»;

- учить детей слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять словарный запас у детей: понимать значение слов «отопритеся - отворитеся», «копытечко», называть прилагательные, определяющие героев сказки;

- воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям;

- закрепить знания детей о правиле поведения дома при отсутствии взрослых – никому не открывать дверь.

Оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Волк и козлята», шкатулка, карточки с загадками по русским народным сказкам.

 

Ход образовательной деятельности

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики. (Дети здороваются с гостями).

- Молодцы, ребята, сели ровно. Покажите мне Ваши ушки - ушки слушают, покажите Ваши глазки – глазки смотрят. Молодцы!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, Вы любите слушать сказки? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите какая у меня есть красивая шкатулка! Она не пустая. В ней загадки о сказках. Сейчас я Вам буду их загадывать, а Вы должны будете их отгадать. Слушаем внимательно!

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

По дорожке покатился и домой не воротился (Колобок).

На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса (Теремок).

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплод тянуть? («Репка»)

Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила (Маша и медведь).

- Молодцы, ребята! Знаем сказки хорошо! А сейчас мы с Вами побываем в гостях у русской народной сказки. А какая это будет сказка, Вам предстоит угадать.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. (Ответы детей)

- Правильно, это сказка «Волк и козлята». Вы знаете эту сказку? (Ответы детей).

- Давайте мы послушаем и вспомним ее, а помогут нам в этом герои сказки.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт: 

 Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла - молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

 – Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится: 

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю!

 Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

– Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке.

Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает.

Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:

 Ох, вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку:

 – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

- Ребята, понравилась Вам сказка? (Ответы детей).

- Вы, наверно, устали, давайте немного отдохнем! Встанем врассыпную.

Динамическая пауза: «Козочка в лесу».

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! 
(прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! 
(хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем! 
(топаем ножками)
Головкой покачаем, кач, кач, кач! (качаем головой)

И снова начинаем!

Беседа по сказке.

- Хорошо! Молодцы! А теперь, ребята, сядем на свои места. Какую сказку Вы сегодня прослушали? (Ответы детей).

- Где жила коза с козлятами? (Ответы детей).

- Куда уходила коза? (Ответы детей).

- Ребята, какая была коза в сказке? (Ответы детей).

- Как козлята узнавали, когда приходила коза? (Ответы детей).

- Каким голосом она пела песенку козлятам? (Ответы детей).

- Какую песенку пела коза? (Ответы детей).

- В песне встречаются такие слова «отопритеся, отворитеся». Что они означают? (Ответы детей).

- А что означает слово «копытечко»? (Ответы детей).

- Кто подслушал, как поет коза? (Ответы детей).

- А какой был волк в сказке? (Ответы детей).

- Каким голосом волк пел песенку? (Ответы детей).

- Какую песенку он пел? (Ответы детей).

-А что волк решил сделать, чтобы его голос стал похожим на голос козы? (Ответы детей).

- Каким голосом пел песенку волк, когда ему кузнец голос перековал? (Ответы детей).

- Причитывал тоненьким голосом он правильно, как коза? (Ответы детей).

- Что сделали козлятки, когда услышали песенку волка тоненьким голосом? (Ответы детей).

-  Как вы думаете, козлята испугались волка? (Ответы детей).

- Покажите, как они испугались.

- Что случилось после того, как козлята открыли дверь волку? (Ответы детей).

- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (Ответы детей).

- Где он спрятался? (Ответы детей).

- Когда коза его нашла, что она стала делать? (Ответы детей).

- Покажите, как коза горевала.

- Что предложила коза волку? (Ответы детей).

-Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

- Покажите, как они радовались.

- Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей).

Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Волк и козлята». Вы молодцы! Мне очень понравилось, как Вы сегодня занимались, слушали сказку, правильно отвечали на мои вопросы. В следующий раз мы обязательно вернемся в страну сказок, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи по средствам русской народной сказки"Волк и козлята"

Занятие составлено для детей средней группы в сопровождении использования ТСО, музыкальных физминуток и пальчиковой игры....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».

Знакомство детей  с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку,  рассматривать рисунки-иллюстрации;  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на ...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...