Конспект открытого мероприятия: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия:
«Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого»
(Младшая группа)
Цель: развитие речи и речевого общения, внимания, логического мышления при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки.
Программное содержание:
- закрепить знания детей русской народной сказки «Волк и козлята»;
- учить детей слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять словарный запас у детей: понимать значение слов «отопритеся - отворитеся», «копытечко», называть прилагательные, определяющие героев сказки;
- воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям;
- закрепить знания детей о правиле поведения дома при отсутствии взрослых – никому не открывать дверь.
Оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Волк и козлята», шкатулка, карточки с загадками по русским народным сказкам.
Ход образовательной деятельности
- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики. (Дети здороваются с гостями).
- Молодцы, ребята, сели ровно. Покажите мне Ваши ушки - ушки слушают, покажите Ваши глазки – глазки смотрят. Молодцы!
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, Вы любите слушать сказки? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите какая у меня есть красивая шкатулка! Она не пустая. В ней загадки о сказках. Сейчас я Вам буду их загадывать, а Вы должны будете их отгадать. Слушаем внимательно!
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
По дорожке покатился и домой не воротился (Колобок).
На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса (Теремок).
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплод тянуть? («Репка»)
Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила (Маша и медведь).
- Молодцы, ребята! Знаем сказки хорошо! А сейчас мы с Вами побываем в гостях у русской народной сказки. А какая это будет сказка, Вам предстоит угадать.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. (Ответы детей)
- Правильно, это сказка «Волк и козлята». Вы знаете эту сказку? (Ответы детей).
- Давайте мы послушаем и вспомним ее, а помогут нам в этом герои сказки.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поёт коза.
Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла - молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
– Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал.
Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
– Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке.
Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает.
Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:
Ох, вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку:
– Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
- Ребята, понравилась Вам сказка? (Ответы детей).
- Вы, наверно, устали, давайте немного отдохнем! Встанем врассыпную.
Динамическая пауза: «Козочка в лесу».
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топаем ножками)
Головкой покачаем, кач, кач, кач! (качаем головой)
И снова начинаем!
Беседа по сказке.
- Хорошо! Молодцы! А теперь, ребята, сядем на свои места. Какую сказку Вы сегодня прослушали? (Ответы детей).
- Где жила коза с козлятами? (Ответы детей).
- Куда уходила коза? (Ответы детей).
- Ребята, какая была коза в сказке? (Ответы детей).
- Как козлята узнавали, когда приходила коза? (Ответы детей).
- Каким голосом она пела песенку козлятам? (Ответы детей).
- Какую песенку пела коза? (Ответы детей).
- В песне встречаются такие слова «отопритеся, отворитеся». Что они означают? (Ответы детей).
- А что означает слово «копытечко»? (Ответы детей).
- Кто подслушал, как поет коза? (Ответы детей).
- А какой был волк в сказке? (Ответы детей).
- Каким голосом волк пел песенку? (Ответы детей).
- Какую песенку он пел? (Ответы детей).
-А что волк решил сделать, чтобы его голос стал похожим на голос козы? (Ответы детей).
- Каким голосом пел песенку волк, когда ему кузнец голос перековал? (Ответы детей).
- Причитывал тоненьким голосом он правильно, как коза? (Ответы детей).
- Что сделали козлятки, когда услышали песенку волка тоненьким голосом? (Ответы детей).
- Как вы думаете, козлята испугались волка? (Ответы детей).
- Покажите, как они испугались.
- Что случилось после того, как козлята открыли дверь волку? (Ответы детей).
- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (Ответы детей).
- Где он спрятался? (Ответы детей).
- Когда коза его нашла, что она стала делать? (Ответы детей).
- Покажите, как коза горевала.
- Что предложила коза волку? (Ответы детей).
-Чем закончилась сказка? (Ответы детей).
- Покажите, как они радовались.
- Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей).
Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Волк и козлята». Вы молодцы! Мне очень понравилось, как Вы сегодня занимались, слушали сказку, правильно отвечали на мои вопросы. В следующий раз мы обязательно вернемся в страну сказок, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической речи по средствам русской народной сказки"Волк и козлята"
Занятие составлено для детей средней группы в сопровождении использования ТСО, музыкальных физминуток и пальчиковой игры....
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».
Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на ...
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».
Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...
Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)
Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...