Конспект совместно образовательной деятельности «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ашинова Фатима Нурбиевна

Конспект совместно образовательной деятельности «Путешествие в мир посуды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_posudy.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно образовательной деятельности.

Образовательная организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»

Воспитатель: Ашинова Ф.Н.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Тема: «Путешествие в мир посуды»

Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Задачи:

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.

Коррекционные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

Покачаем раз, два, три (покачаем руки)

Дверь замочек отопри (руки разъединили).

Воспитатель: вот книга и раскрылись (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).

Воспитатель: (читает стихотворение)

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок и уют и чистота.

Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела.

И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,

Воротилась, но не вся.

 Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.

Воспитатель: Ребята, кто я?

Дети: вы бабушка Федора.

Воспитатель: из какой я сказки?

Дети: Федорино горе.

Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране.

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)

  1. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
  2. Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.

Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)

  1. На полке великан стоит, боками медными блестит.

Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)

  1. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)

  1. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)

(Отгадки появляются на экране).

Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Речь с движениями: дети встают друг за другом.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.

Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).

Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда. Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей? (подходят к доске).

Дети по слайду презентации называют недостающие части чайники. Игра «Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.»

Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь!  Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.

Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести «пых-пых»; повторить 3-4 раза.

Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю, как? Подскажите мне.

Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково).

Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.

Федора: ребята, а вы можете показать, как я посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!

Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных). 

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.  (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.  (кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).

Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй».

Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?

Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики).  Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья!

Игра «Четвертый лишний!»

Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода.

Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.

Супница, салатница, конфетчица, тарелка.

Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой, лимоном, вареньем, сухарями и печеньем.

(даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).

Воспитатель: 

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Возвращаемся с похода

По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен)

По густой траве шагнём.  Вот и лес – его пройдём.

И в детсад мы попадём.

Итог занятия.

Воспитатель: 

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли, и героям помогали,

их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

и рукою всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Путешествие в сказочный лес»Вторая младшая группа....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»

Конспект совместной образовательной деятельности«Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия....

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр" в старшей группе...