Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: Коврик для мамы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Бакиева Зульфия Расимовна

Конспект ФЭМП во второй младшей группе

Конспект  занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Коврик для мамы»

      Группа: «Радуга»

     Воспитатель: Бакиева З.Р.

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

«Познавательное развитие»  Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);  различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый). Определять положение предметов относительно себя с помощью слов; вверху, внизу, посередине;«Коврик для мамы»

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tema_kovrik_dlya_mamy.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района.  Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной  деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие

ФЭМП на тему:  «Коврик для мамы»

Для детей  второй младшей  группы

С использованием технологий: игровой, информационной

Разработал воспитатель:

Бакиева Зульфия Расимовна.

Санкт – Петербург - 2021г

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей

Конспект ФЭМП во второй младшей группе

«Коврик для мамы»

        Группа: «Радуга»

     Воспитатель: Бакиева З.Р.

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

«Познавательное развитие»  Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);  различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый). Определять положение предметов относительно себя с помощью слов; вверху, внизу, посередине;

 «Речевое развитие» Развитие  речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления.

 «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 «Художественно – эстетическое развитие» Формировать навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.

Материал: игрушка Зайка, коврик из геометрических фигур, заготовки геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось (прикладываю ухо, он говорит, что приготовил для своей Мамы коврик, но ни как не может разобраться, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

Воспитатель: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять чем они отличаются. А ты Зайка усаживайся поудобнее и слушай. Мы рассмотрим сейчас твой коврик. Какой он красивый, яркий. Какая геометрическая фигура находится вверху?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой он цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.

(Дети считают)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы похожи на форму треугольника?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а у нас есть предметы, похожие на геометрические фигуры. (Ребенок, покажи нам предмет, похожий на треугольник.

Воспитатель: Умница! Ребята, а как называется фигура, которая расположена внизу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какой он цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.

(Дети считают)

Воспитатель: Какие предметы вам напоминают форму квадрата?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! (Ребенок, покажи нам пожалуйста предмет, похожий на квадрат.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится посередине?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой же он цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сколько уголков в этой фигуре?

(Ответы детей)

Воспитатель: На что ещё похож круг?

(Ответы детей)

Воспитатель: (Ребенок, покажи нам предмет, похожий на круг. Правильно.

Воспитатель: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел и он хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка спрыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы для изготовления ковриков для мамы. Выберите себе коврик нужной величины, и украсьте его рисунком из геометрических фигур.

Воспитатель: Зайка, посмотри какие красивые коврики, сделали наши дети! Тебе понравились? Спасибо зайка, приходи к нам в гости еще, дети тебе будут очень рады.