Главные вкладки

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

     

    Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.

     

    Задачи:

    - Закрепить представления о числах 1,2,3;

    - Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

    - Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);

    - Развивать связную речь, пополнять словарь;

    - Развивать мыслительные операции;

    - Воспитывать навыки волевой регуляции

     

    Методы и приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, сравнение и анализ,  репродуктивное упражнение моделирующего характера,  инструкция  выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение.

     

    Оборудование: Снеговик из воздушных шаров; мольберт и геометрические фигуры для демонстрации.  Раздаточный  материал на каждого ребенка: лист картона синего цвета; три белых круга разного размера (большой, поменьше, маленький); три зеленых треугольника разного размера (большой, поменьше, маленький), маленькие белые воздушные шары.

     

    1. Организационный момент:

    - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.

    - Собрались ребята в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    К нам сегодня должен прийти гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

    В: Появился во дворе

    Он в холодном декабре.

    Неуклюжий и смешной

    У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык

    Наш приятель …

    Д: Снеговик.

    В: Верно. А вот и он. (снеговик из воздушных шаров)

    2. Основная часть:

    В: Ребята, а из чего делают снеговиков?

    Д: Снежных комков.

    В: сколько нужно снежных комков для снеговика?

    Д: три.

    В: А наш Снеговик из скольких комов сделан? Давайте посчитаем.

    Д: 1, 2, 3.

    В: они все одинаковые по размеру?

    Д: нет, они разные.

    В: какого размера ком снизу?

    Д: большой.

    В: какого размера ком по середине?

    Д: поменьше.

    В: какого размера ком сверху?

    Д: маленький.

    В: молодцы. все верно. Ребята, Снеговик пришел к нам в гости по тому, что ему одиноко и он скучает по лесу. Давайте сделаем для Снеговичка друзей и елочки

    Д: да.

    В: но прежде давайте поиграем.

    Физминутка Снеговик

    Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

    Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

    Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

    Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

    А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

    Вот такой (показывают величину кома меньше)

    А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

    Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

    Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

    Очень милый толстячок!

    Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

    Шагает наш снеговичок 

    Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

    И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

    В: проходите за столы. У каждого есть лист синего картона. На нем мы будем выкладывать из фигур снеговика и елочку. Какие фигуры мы будем использовать для снеговика?

    Д: круги.

    В: а какие еще фигуры у вас остались?

    Д: треугольники.

    В: почему эту фигуру так называют?

    Д: у нее три угла.

    В: давайте посчитаем. (1, 2, 3 считает и показывает) как думаете, для чего нам нужны треугольники? Что мы из них можем сделать?

    Д: елочку.

    В: верно, молодцы. Но начнем мы со снеговика.

    В: сколько кругов нам понадобится?

    Д: три.

    В: какого размера должны быть круги?

    Д: большой круг, поменьше и маленький круг.

    В: какой круг положим снизу?

    Д: большой. (кладут большой круг)

    В: какой круг положим по середине?

    Д: поменьше. (кладут круг поменьше)

    В: а сверху круг какого размера?

    Д: маленький.

    В: вот и получились у нас друзья для нашего гостя. Теперь давайте сделаем елочки, это будет им напоминать про их родной лес. Сколько треугольников у вас?

    Дети: 3.

    В: Они одинакового размера?

    Д: нет. Разные. Большой, поменьше, маленький.

    В: Выберите самый большой треугольник, покажите его. Молодцы. Положите его снизу. Какой треугольник положим посередине?

    Д: поменьше.

    В: а сверху какой треугольник?

    Д: маленький.

    3. Подведение итогов:

    В: ребята, посмотрите, наш гость улыбается, ему очень приятно, что вы сделали для него  таких красивых друзей и елочки. А еще он рад тому что вместе с вами научился считать до трех, различать предметы по величине большой, поменьше, маленький и познакомился с фигурой треугольник.  А среди вас есть те кто, кому сегодня было трудно, кто не справился? Снеговик вам может помочь разобраться.

    В: Снеговик хочет в знак благодарности сделать вам подарок, целый мешок снежков, таких, какими можно играть в группе. (выносится мешок с воздушными шариками). И он торопиться в лес, помогать Д. Морозу, ведь совсем скоро Новый год. (прощаются со снеговиком).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Кемеровский Государственный Университет

    Институт образования

    Дошкольное образование

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

    (3-4года)

    «Число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.»

    Выполнила:

    Студентка группы 152

    Тимофеева М.Ю.

    Кемерово 2017

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

    Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.

    Задачи:

    - Закрепить представления о числах 1,2,3;

    - Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

    - Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);

    - Развивать связную речь, пополнять словарь;

    - Развивать мыслительные операции;

    - Воспитывать навыки волевой регуляции

    Методы и приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, сравнение и анализ,  репродуктивное упражнение моделирующего характера,  инструкция  выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение.

    Оборудование: Снеговик из воздушных шаров; мольберт и геометрические фигуры для демонстрации.  Раздаточный  материал на каждого ребенка: лист картона синего цвета; три белых круга разного размера (большой, поменьше, маленький); три зеленых треугольника разного размера (большой, поменьше, маленький), маленькие белые воздушные шары.

    1. Организационный момент:

    - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.

    - Собрались ребята в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    К нам сегодня должен прийти гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

    В: Появился во дворе

    Он в холодном декабре.

    Неуклюжий и смешной

    У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык

    Наш приятель …

    Д: Снеговик.

    В: Верно. А вот и он. (снеговик из воздушных шаров)

    2. Основная часть:

    В: Ребята, а из чего делают снеговиков?

    Д: Снежных комков.

    В: сколько нужно снежных комков для снеговика?

    Д: три.

    В: А наш Снеговик из скольких комов сделан? Давайте посчитаем.

    Д: 1, 2, 3.

    В: они все одинаковые по размеру?

    Д: нет, они разные.

    В: какого размера ком снизу?

    Д: большой.

    В: какого размера ком по середине?

    Д: поменьше.

    В: какого размера ком сверху?

    Д: маленький.

    В: молодцы. все верно. Ребята, Снеговик пришел к нам в гости по тому, что ему одиноко и он скучает по лесу. Давайте сделаем для Снеговичка друзей и елочки

    Д: да.

    В: но прежде давайте поиграем.

    Физминутка Снеговик

    Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

    Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

    Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

    Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

    А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

    Вот такой (показывают величину кома меньше)

    А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

    Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

    Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

    Очень милый толстячок!

    Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

    Шагает наш снеговичок  

    Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

    И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

    В: проходите за столы. У каждого есть лист синего картона. На нем мы будем выкладывать из фигур снеговика и елочку. Какие фигуры мы будем использовать для снеговика?

    Д: круги.

    В: а какие еще фигуры у вас остались?

    Д: треугольники.

    В: почему эту фигуру так называют?

    Д: у нее три угла.

    В: давайте посчитаем. (1, 2, 3 считает и показывает) как думаете, для чего нам нужны треугольники? Что мы из них можем сделать?

    Д: елочку.

    В: верно, молодцы. Но начнем мы со снеговика.

    В: сколько кругов нам понадобится?

    Д: три.

    В: какого размера должны быть круги?

    Д: большой круг, поменьше и маленький круг.

    В: какой круг положим снизу?

    Д: большой. (кладут большой круг)

    В: какой круг положим по середине?

    Д: поменьше. (кладут круг поменьше)

    В: а сверху круг какого размера?

    Д: маленький.

    В: вот и получились у нас друзья для нашего гостя. Теперь давайте сделаем елочки, это будет им напоминать про их родной лес. Сколько треугольников у вас?

    Дети: 3.

    В: Они одинакового размера?

    Д: нет. Разные. Большой, поменьше, маленький.

    В: Выберите самый большой треугольник, покажите его. Молодцы. Положите его снизу. Какой треугольник положим посередине?

    Д: поменьше.

    В: а сверху какой треугольник?

    Д: маленький.

    3. Подведение итогов:

    В: ребята, посмотрите, наш гость улыбается, ему очень приятно, что вы сделали для него  таких красивых друзей и елочки. А еще он рад тому что вместе с вами научился считать до трех, различать предметы по величине большой, поменьше, маленький и познакомился с фигурой треугольник.  А среди вас есть те кто, кому сегодня было трудно, кто не справился? Снеговик вам может помочь разобраться.

    В: Снеговик хочет в знак благодарности сделать вам подарок, целый мешок снежков, таких, какими можно играть в группе. (выносится мешок с воздушными шариками). И он торопиться в лес, помогать Д. Морозу, ведь совсем скоро Новый год. (прощаются со снеговиком).


    Список литературы:

    1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48с.

    2. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/

    3. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/210-snegovik


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

    Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

    В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

    Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

    Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

    Число 5. Больше, поменьше, маленький

    Формирование элементарных математических представлений...

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

    Конспект НОД «Число 3. Большой, поменьше, маленький»

    Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.Программное содержание:Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результ...

    ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".

    Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....