Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

 

Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.

 

Задачи:

- Закрепить представления о числах 1,2,3;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);

- Развивать связную речь, пополнять словарь;

- Развивать мыслительные операции;

- Воспитывать навыки волевой регуляции

 

Методы и приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, сравнение и анализ,  репродуктивное упражнение моделирующего характера,  инструкция  выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение.

 

Оборудование: Снеговик из воздушных шаров; мольберт и геометрические фигуры для демонстрации.  Раздаточный  материал на каждого ребенка: лист картона синего цвета; три белых круга разного размера (большой, поменьше, маленький); три зеленых треугольника разного размера (большой, поменьше, маленький), маленькие белые воздушные шары.

 

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.

- Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня должен прийти гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

В: Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Д: Снеговик.

В: Верно. А вот и он. (снеговик из воздушных шаров)

2. Основная часть:

В: Ребята, а из чего делают снеговиков?

Д: Снежных комков.

В: сколько нужно снежных комков для снеговика?

Д: три.

В: А наш Снеговик из скольких комов сделан? Давайте посчитаем.

Д: 1, 2, 3.

В: они все одинаковые по размеру?

Д: нет, они разные.

В: какого размера ком снизу?

Д: большой.

В: какого размера ком по середине?

Д: поменьше.

В: какого размера ком сверху?

Д: маленький.

В: молодцы. все верно. Ребята, Снеговик пришел к нам в гости по тому, что ему одиноко и он скучает по лесу. Давайте сделаем для Снеговичка друзей и елочки

Д: да.

В: но прежде давайте поиграем.

Физминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок 

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

В: проходите за столы. У каждого есть лист синего картона. На нем мы будем выкладывать из фигур снеговика и елочку. Какие фигуры мы будем использовать для снеговика?

Д: круги.

В: а какие еще фигуры у вас остались?

Д: треугольники.

В: почему эту фигуру так называют?

Д: у нее три угла.

В: давайте посчитаем. (1, 2, 3 считает и показывает) как думаете, для чего нам нужны треугольники? Что мы из них можем сделать?

Д: елочку.

В: верно, молодцы. Но начнем мы со снеговика.

В: сколько кругов нам понадобится?

Д: три.

В: какого размера должны быть круги?

Д: большой круг, поменьше и маленький круг.

В: какой круг положим снизу?

Д: большой. (кладут большой круг)

В: какой круг положим по середине?

Д: поменьше. (кладут круг поменьше)

В: а сверху круг какого размера?

Д: маленький.

В: вот и получились у нас друзья для нашего гостя. Теперь давайте сделаем елочки, это будет им напоминать про их родной лес. Сколько треугольников у вас?

Дети: 3.

В: Они одинакового размера?

Д: нет. Разные. Большой, поменьше, маленький.

В: Выберите самый большой треугольник, покажите его. Молодцы. Положите его снизу. Какой треугольник положим посередине?

Д: поменьше.

В: а сверху какой треугольник?

Д: маленький.

3. Подведение итогов:

В: ребята, посмотрите, наш гость улыбается, ему очень приятно, что вы сделали для него  таких красивых друзей и елочки. А еще он рад тому что вместе с вами научился считать до трех, различать предметы по величине большой, поменьше, маленький и познакомился с фигурой треугольник.  А среди вас есть те кто, кому сегодня было трудно, кто не справился? Снеговик вам может помочь разобраться.

В: Снеговик хочет в знак благодарности сделать вам подарок, целый мешок снежков, таких, какими можно играть в группе. (выносится мешок с воздушными шариками). И он торопиться в лес, помогать Д. Морозу, ведь совсем скоро Новый год. (прощаются со снеговиком).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кемеровский Государственный Университет

Институт образования

Дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

(3-4года)

«Число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.»

Выполнила:

Студентка группы 152

Тимофеева М.Ю.

Кемерово 2017

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.

Задачи:

- Закрепить представления о числах 1,2,3;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);

- Развивать связную речь, пополнять словарь;

- Развивать мыслительные операции;

- Воспитывать навыки волевой регуляции

Методы и приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, сравнение и анализ,  репродуктивное упражнение моделирующего характера,  инструкция  выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение.

Оборудование: Снеговик из воздушных шаров; мольберт и геометрические фигуры для демонстрации.  Раздаточный  материал на каждого ребенка: лист картона синего цвета; три белых круга разного размера (большой, поменьше, маленький); три зеленых треугольника разного размера (большой, поменьше, маленький), маленькие белые воздушные шары.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.

- Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня должен прийти гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

В: Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Д: Снеговик.

В: Верно. А вот и он. (снеговик из воздушных шаров)

2. Основная часть:

В: Ребята, а из чего делают снеговиков?

Д: Снежных комков.

В: сколько нужно снежных комков для снеговика?

Д: три.

В: А наш Снеговик из скольких комов сделан? Давайте посчитаем.

Д: 1, 2, 3.

В: они все одинаковые по размеру?

Д: нет, они разные.

В: какого размера ком снизу?

Д: большой.

В: какого размера ком по середине?

Д: поменьше.

В: какого размера ком сверху?

Д: маленький.

В: молодцы. все верно. Ребята, Снеговик пришел к нам в гости по тому, что ему одиноко и он скучает по лесу. Давайте сделаем для Снеговичка друзей и елочки

Д: да.

В: но прежде давайте поиграем.

Физминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок  

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

В: проходите за столы. У каждого есть лист синего картона. На нем мы будем выкладывать из фигур снеговика и елочку. Какие фигуры мы будем использовать для снеговика?

Д: круги.

В: а какие еще фигуры у вас остались?

Д: треугольники.

В: почему эту фигуру так называют?

Д: у нее три угла.

В: давайте посчитаем. (1, 2, 3 считает и показывает) как думаете, для чего нам нужны треугольники? Что мы из них можем сделать?

Д: елочку.

В: верно, молодцы. Но начнем мы со снеговика.

В: сколько кругов нам понадобится?

Д: три.

В: какого размера должны быть круги?

Д: большой круг, поменьше и маленький круг.

В: какой круг положим снизу?

Д: большой. (кладут большой круг)

В: какой круг положим по середине?

Д: поменьше. (кладут круг поменьше)

В: а сверху круг какого размера?

Д: маленький.

В: вот и получились у нас друзья для нашего гостя. Теперь давайте сделаем елочки, это будет им напоминать про их родной лес. Сколько треугольников у вас?

Дети: 3.

В: Они одинакового размера?

Д: нет. Разные. Большой, поменьше, маленький.

В: Выберите самый большой треугольник, покажите его. Молодцы. Положите его снизу. Какой треугольник положим посередине?

Д: поменьше.

В: а сверху какой треугольник?

Д: маленький.

3. Подведение итогов:

В: ребята, посмотрите, наш гость улыбается, ему очень приятно, что вы сделали для него  таких красивых друзей и елочки. А еще он рад тому что вместе с вами научился считать до трех, различать предметы по величине большой, поменьше, маленький и познакомился с фигурой треугольник.  А среди вас есть те кто, кому сегодня было трудно, кто не справился? Снеговик вам может помочь разобраться.

В: Снеговик хочет в знак благодарности сделать вам подарок, целый мешок снежков, таких, какими можно играть в группе. (выносится мешок с воздушными шариками). И он торопиться в лес, помогать Д. Морозу, ведь совсем скоро Новый год. (прощаются со снеговиком).


Список литературы:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48с.

2. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/

3. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/210-snegovik


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект НОД «Число 3. Большой, поменьше, маленький»

Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.Программное содержание:Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результ...

ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".

Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...