Электронное дидактическое пособие к занятию по ФЭМП «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Авачёва Ярославна Юрьевна

Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.

Цель данного пособия: помощь в проведении занятия №  7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» Колесниковой Е.В. по формированию элементарных математических представлений («Математика для детей 3-4 лет», Колесникова Е.В.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon femp.zip1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Самарский

муниципального района Волжский  Самарской  области

Структурное подразделение «Детский сад «Мечта»

Электронное дидактическое пособие

к занятию по ФЭМП

«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

(для воспитанников второй младшей группы)

Разработала:

старший воспитатель СП ДС «Мечта» ГБОУ ООШ пос. Самарский

Авачёва Ярославна Юрьевна

пос. Самарский, 2021г.

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия.

Название пособия: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Пояснительная записка.

Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.

Цель данного пособия: помощь в проведении занятия №  7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» Колесниковой Е.В. по формированию элементарных математических представлений («Математика для детей 3-4 лет», Колесникова Е.В.)

Задачи:

  • познакомить с числом 3;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • повторять ранее изученные цвета;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
  • учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Методические рекомендации: данное пособие предназначено для применения в ходе всего занятия по предложенной теме.

Пособие содержит  10 слайдов.

Описание работы со слайдами:

слайда

Содержание, методические приемы

Анимационные эффекты

1

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большая, поменьше, маленькая» с помощью волшебного экрана.

1. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название занятия «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

2

1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает звуковую загадку: «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (Светофор)

1. По щелчку ЛКМ появляются две белочки.

2. По щелчку ЛКМ звучит загадка.

3. По щелчку ЛКМ появляется светофор.

4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

3

1. Воспитатель включает стихотворение про светофор:

«Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – Проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!»

2. Воспитатель предлагает посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета.

1. По щелчку ЛКМ – появляется светофор.

2. По щелчку ЛКМ – звучит стихотворение про светофор.

3. По щелчку ЛКМ – появляется цифра «3».

4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

4

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?»

1. По щелчку ЛКМ – появляется красный кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение яблока.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

5

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?»

1. По щелчку ЛКМ – появляется желтый кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение солнца.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

6

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?»

1. По щелчку ЛКМ – появляется зеленый кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение травы.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

7

1. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая».

2. Воспитатель задает вопросы:

- сколько нарисовано машинок (три);

- какого они размера? (большая, поменьше, маленькая)

-как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу)

1. По щелчку ЛКМ – звучит сигнал автомобиля.

2. По каждому щелчку ЛКМ – появляется 1 изображение машины (большая, средняя, маленькая).

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

8

1. Воспитатель проводит физкультминутку «Три медведя».

«Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок- малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь,дзинь,дзинь

(Дети имитируют игру с погремушками)»

1. По щелчку ЛКМ – звучат слова физкультминутки и появляется изображение трех медведей.

2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

9

1. Воспитатель предлагает игру «На какую фигуру похожи предметы?». И задает вопросы:

2. Нужно назвать предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитать их количество.

3. Нужно ответить на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник).

4. Нужно ответить какого цвета треугольник? (синий).

1. По щелчку ЛКМ – появляется изображение елки.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение лодки.

3. По щелчку ЛКМ – появляется изображение флажка.

4. По щелчку ЛКМ – появляется изображение треугольника.

5. По щелчку ЛКМ – звучат аплодисменты.

6. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

10

1. Воспитатель говорит спасибо ребятам за такое хорошее занятие.

1. По щелчку ЛКМ – появляется надпись «Спасибо за внимание!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...

Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.

Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...