Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны
план-конспект занятия

Разработка  на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_chislo_i_tsifry.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе

«7 число и цифры», «Геометрические фигуры»

Программное содержание:

- познакомить детей с образованием числа и цифры 7;

- учить считать до 7;

- закреплять навыки соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах и их свойствах;

- закрепить ориентировку на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Активизация словаря детей: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цифра 7, число 7

Билингвальный компонент: шеңбер, үшбұрыш, төртбұрыш, тіктөртбұрыш, сопақ, жеті саны

Оборудование:

Демонстрационный материал: ИКТ, мультимедийная презентация

Раздаточный материал: счетный материал

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята! Встанем рядом все по кругу,

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо - один, два, три,

А теперь пойдём налево - один, два, три.

В центре круга соберёмся - один, два, три.

И на место все вернёмся, - один, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём.

Заниматься мы начнём! (дети присаживаются за столы)

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! Молодцы! (слайд 1)

- Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели.

В сказке может все случиться, (слайд 2)

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке: «Заходи!».

- Какая же сказка пришла к нам в гости? Отгадайте загадку:

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Кто это?

Правильно – это Баурсак (слайд 3)

- Скажите где живут сказки? (Правильно, в стране сказок).

- А математика в какой стране живет? (в стране Математики).

Основная часть:

- Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие друзья.

- Я предлагаю сказку «Баурсак» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

- А как начинается сказка?

- (слайд 4) Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик - Испеки мне, старуха, баурсак. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала баурсак, испекла его в печи и положила на окно остыть (слайд 5)

- А что же было дальше? (Баурсак соскочил с окошка и покатился по дорожке) (слайд 6)

- Ребята, мы отправимся вместе с баурсаком в путешествие.

- Катится баурсак, катится, а навстречу ему Заяц! (слайд 7)

- Заяц предлагает баурсаку выполнить задания. Если баурсак выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц.

- Ребята, поможем Баурсаку?

- Для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.

1. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Слушай первое задание - говорит заяц: Геометрические фигуры пока гуляли по лесу, все перепутали и забыли, как их зовут. Баурсак, назови каждую фигуру.

- Ребята, поможем Баурсаку выполнить задание?

- Я буду вам загадывать загадку, а вы называть геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. (слайды 8-12)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал).

- Молодцы, справились с первым моим заданием - говорит Заяц.

2. Вот вам еще одно. Д/и «Собери предметы в поезд» (слайд 13-22)

Ребята, надо баурсаку помочь выбрать предметы, похожие на геометрические фигуры:

- на круг

- на квадрат

- на треугольник

- на овал

- на прямоугольник.

- Ребята, и с этим заданием справились.

- Молодцы! Задания от зайца выполнили и он отпускает баурсака, отправляемся дальше. (слайд 23)

Катится Баурсак, катится, а навстречу ему Волк: - Баурсак, Баурсак, я тебя съем! (слайд 24)

– Не ешь меня Волк, я выполню все твои задания.

3. Д/и "Найди пару".

- У вас на столах лежат карточки с цифрами, я буду показывать вам картинки, а вы должны показать цифру, которая соответствует количеству предметов, изображенных на картинке. (слайды 25 - 28)

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, волк просит выполнить еще одно задание (физминутка) (слайд 29)

Все встаем и повторяем за мной:

Баурсак, баурсак, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по месте)
И попал ко мне в ладошки (дети присаживаются на свои места)

- Задания волка выполнили. Покатился баурсак дальше. Катится баурсак, катится, смотрит - Медведь: (слайд 30)

- Баурсак, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню.

4. Посмотрите, на нижнем ряду у нас медведи, а на верхнем бочонки меда. (слайд 31-34)

- Посчитайте (дети считают – один два три четыре, пять, всего 5 бочек меда - обобщающий жест; один два три четыре, пять, шесть – всего 6 медведей - обобщающий жест)

- Сколько медведей? - Сколько бочек меда?

- Кого больше (меньше): медведей или бочек меда?

- Какое число больше 6 или 5?

- Какое число меньше 5 или 6?

- Что надо сделать чтобы медведей и бочек меда стало поровну?(дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо поставить еще одну бочку меда, либо убрать одного медведя)

- Добавим еще один бочонок меда.

- Сколько стало бочек меда?

- Как получилось 6 бочки меда?

- Сколько теперь медведей и бочек меда? (дети отвечают, что медведей и бочек меда поровну: 6 медведей и 6 бочек)

- Прибежал еще один медведь. (поместить на нижнюю полосу еще одного медведя)

- Больше стало медведей или меньше? - Сколько их стало? (воспитатель считает медведей: "один, два, три, четыре, пять, шесть, семь". Всего 7 медведей, выделить интонацией слово "Семь" и сделать обобщающий жест)

- Посчитаем еще раз, сколько медведей (дети считают вместе с воспитателем)

- Сравним количество медведей и бочек меда, числа 6 и 7.

- Как сделать, чтобы медведей и бочек меда стало поровну? (добавляем один недостающий бочонок меда, считаем – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь всего 7 бочек меда, обобщающий жест).

- Число семь обозначается цифрой 7

- Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 7 (слайд 35 - 36)

Дама, словно кочерга,

У нее одна нога.

Дама та известна всем,

Так как это цифра семь

6. Графический диктант (работа в тетрадях)

Пальчиковая гимнастика

Я, баурсак, баурсак,(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён,(имитируют подметание пола)

На сметане мешён,(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел (пальчики бегут по столу)

Послушайте, как держать карандаш правильно: правильно держать карандаш – между указательным, средним и большим пальцем, сложив три пальца клювиком. (покажите, как птичка клюет)

- Прежде чем начать, вспомним, как надо правильно сидеть за столом.

- Ребята перед вами на столе лежит лист в клеточку, на котором мы с вами создадим волшебную картинку из разных линий. Это будет заколдованная цифра. Вам нужно ее расшифровывать, делая записи на листе бумаги. Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат. Я буду говорить: «Рисуем линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги. Задание начинаете выполнять от точки, которая изображена на листе.

- Чтобы выполнить задание и узнать какая цифра заколдована, слушайте внимательно.

- Приступайте к выполнению задания. Найдите точку на листе, поставьте карандаш на эту точку, проведите, 5 клеток вправо, 10 клеток вниз.

- Какая цифра у вас получилась? Правильно, это цифра 7.

- Выполнил Баурсак задания Медведя с нашей помощью и покатился дальше.

- Катится баурсак дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Баурсак! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Баурсак, что его хвалят, и хотел уже было, по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Баурсак, ты выполнил задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а теперь попробуй и мое задание выполнить. (слайд 37)

;Соедини картинки с нужными цифрами". (слайд 38)

- А задание такое. Перед вами лежат карточки, на которых в первом ряду, в каждой клетке изображено разное количество геометрических фигур, во втором ряду - цифры. Вам необходимо соединить стрелками цифру, с той картинкой, на которой изображено такое же количество геометрических фигур. Приступайте.

3

6

5

1

7

- Какое число подходит к первой картинке? (по аналогии провести опрос по всем картинкам)

- Молодцы, все справились с заданием.

- Лиса отпускает баурсака домой. (слайд 39)

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята! Баурсак вернулся к себе домой целый и невредимый.

- С каким числом и цифрой познакомились?

- Какое задание было самым интересным (опросить индивидуально)

- С помощью смайликов выразите свое настроение (слайд 40).

- Баурсак благодарит вас за помощь.

- Я очень рада, что наше путешествие с Баурсаком вам понравилось. До новых встреч и путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...