Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один»«много».

Задачи: 1.Закрепить понятия количестваодин - много.

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.     

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).

5. Учить детей отгадывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 9»

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП

в младшей группе

на тему:

« Один-много»

Подготовила воспитатель:I кв. категории    

Смирнова Н.В.

2021г.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один»«много».

Задачи: 1.Закрепить понятия количестваодин - много.

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.                          3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).

5. Учить детей отгадывать загадки.

Демонстрационный материал : Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал: морковки

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте сними поздороваемся.

Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Игрушка Зайка

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель(Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?

Ребенок: Одна.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Дети: Складывают морковки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?

Дети: Много.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: Ну зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это (белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель:  что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: а это что за фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Игрушка белка

Бусы из геометрических фигур.

Игровое упражнение.

Воспитатель: Ребята оказывается, Белочка с геометрическими фигурами любит играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало? Молодцы!

Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник

Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются

Итог занятия: Молодцы, на этом занятие заканчивается.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...