Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Леонова Елена Александровна

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin-mnogo_-malo.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Один – мало – много .»

Задачи. Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы.:  магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка-Карлсон, геометрические фигуры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

-У нас геометрические фигуры.

-Назовите их?(круги и прямоугольники)

-Сколько  у тебя кругов ,Ваня? (1)

-А у вас, ребята?(тоже по 1)

-А сколько прямоугольников у вас  ?(много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников.»

Воспитатель:

-Посмотрите пожалуйста на доску. На верхней полоске , вверху, что мы видим?(круг)

А на нижней полоске, внизу?(прямоугольники) сколько их?(много).

-А теперь закройте глазки.(воспитатель добавляет еще один круг.)

-Что изменилось?(вверху был один круг, а стало несколько)

-Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой.(один, два)

Воспитатель:

-Ой, ребята ,я кажется слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

-Кто это?

(Появляется игрушка - Карлсон)

-Дети здороваются .

Воспитатель:

-Оказывается,  Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем .Он мне шепчет ,что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет ,чтобы мы помогли ей. Но сначала , давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

(Дети образуют  круг ,  встают лицом  в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя ,присаживаются на корточки)

На опушке между кочек         Медленно встают ,руки вниз

За ночь выросли цветочки.  

Робко листики подняли.        Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»-     вверх.

сказали.

Легкий теплый ветерок         Бегут по кругу ,руки согнуты  в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек     Медленно бегут ,плавно поднимают

Над цветами запорхал  .        руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит,              Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет.                качают руками из стороны в сторону.

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

-Посмотрит,  а вот и эта поляна   о которой говорил   Карлсон.(На магнитной  доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

-Посмотрите ,какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

-Давайте  порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную.(Дети выходят и выкладывают внизу цветочки )

-Сколько цветов у нас на полянке?( Много)

- Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

-Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель .(Было мало, а стало много,они летают)

-Почему они прилетели?(потому что увидели много красивых цветов)

-Сколько у нас бабочек и цветочков?

-Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

-Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра)и сорвал наши цветочки  (воспитатель убирает цветы,) , а дети обращают внимание ,что цветочков становится мало.

-  В итоге остается  один ,самый большой и яркий цветочек).

-А теперь, сколько осталось цветов?(1)

-А бабочек сколько?(много)

-Скучно стало бабочкам и они улетели. ( убираем бабочек) Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один  чудесный цветок!»

-Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

-Карлсон ,ты рад ,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек  и  порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон:

-Но она осталась опять одна?

Воспитатель :

-Не переживай ,завтра утром ,когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон:

-Спасибо вам ,ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:

- И тебе спасибо . Рады были с тобой встретиться!

        

                                                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...