Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug_i_kvadrat.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Вторая младшая группа

«В гостях у круга и квадрата»

Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), умение составлять целое из частей.

        Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой – дом Круга. Две ленты: длинная – красного цвета, короткая – зеленого цвета.

        Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (круги разного цвета); «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.

Ход занятия

        Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям – геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая? (Красная.)

        Дети идут вдоль ленты и подходят к ширме.

        Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали?

        Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый или ребенок из старших групп).

        Круг. Здравствуйте, дети!

        Нет углов у меня,

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо.

        Кто же я такой, друзья?

        Дети. Круг.

        Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень.) После осени придет…(Зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.

        Воспитатель. У Круга много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите, елки одинаковые? (Нет, одна большая, а другая – маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика – большие, а три – маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую – маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)

        Круг. Спасибо! Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали к моему другу квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает карточки.)

        Воспитатель. Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.

        Дети находят свои места в «автобусе», (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню.  

        Круг. Остановка!

        Проводится физкультминутка. Дети бегут по кругу, по сигналу бегут в другую сторону, по команде «стоп» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места.

                 Едем дальше.

        Проводится дыхательная гимнастика «Шарик».

        Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания, выдыхают с произнесением звука (ш).

        Круг. Остановка! Вот мы и приехали!

        Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображениями дома Квадрата.

        Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.

        Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат.

        Квадрат. Здравствуйте, дети!

        Каждый угол мой прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети. Квадрат.

Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них  рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на три – четыре части.

Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...