Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №  «15»  города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

    с детьми младшей группы (3-4 года)

    « В гостях у круга и квадрата»

                                                                                                           

                                                                                      Подготовила

                                                                                   Воспитатель:ИвановаС.Е.

                                                   

                                                                                     

    Город Чебоксары

    2018

    Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

    Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

    Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

    Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета, письмо.

    раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, кружочки большие и маленькие для раскладывания, полоски – карточки с предметами разной формы;  «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

    Методические приемы:

    1. Художественное слово: приветствие в стихах.
    2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
    3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
    5. Практическая деятельность ( дидактическая  игра-упражнение «Разложи по цвету»).
    6. Индивидуальный подход.
    7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
    8. Поощрение: угощение печеньями  для детей.  
    9. Анализ деятельности детей.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат,  длинный, короткий, больше, меньше.

    Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

    Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

    Ход занятия.

    Воспитатель: -Ребята, доброе утро!

    Вся темнота расползлась по углам,

    Солнце встаёт и идёт по лесам.

    Доброе утро, и солнцу, и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам!

    (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

    Воспитатель: - Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, что же он пишет? (достает конверт, читает):

     «Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас  в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).  

    Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

    Воспитатель: -Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют  идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

    Дети: - Эта лента красного цвета.

    Воспитатель: - Валя, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

    Дети: - Эта лента зеленого цвета.

    Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

    Дети:- Зеленого цвета лента длиннее.

    Воспитатель: - Как вы это узнали?  Как это можно проверить?

    Дети: - Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

    Воспитатель: - Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

    Дети:  - Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

    Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

    (Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

    Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

    Дети: -В нем живет круг.

    Воспитатель:- Как вы догадались?

     Дети:- Висит круг на домике.

    Воспитатель:- Маша, чей это дом?

    Миша: -Это дом Круга.

    Воспитатель:  - Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

    (Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

    Круг (воспитатель): - Здравствуйте, дети!

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    Дети: - Круг.

    Круг (воспитатель перевоплощается):  -Как вы догадались, что я круг?

    Дети: -У круга нет углов, он круглый.

    Круг (воспитатель): -Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем.  (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках  геометрические фигуры).

    Круг (воспитатель): - Дети, на тарелочках лежат  геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: - Круги.)

    Круг (воспитатель):- Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: - Нет.)

    Круг (воспитатель):- Чем же они  отличаются?

    Дети: -  Одни большие, другие  маленькие.

    Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

     Дети: -  Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

    Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

     Дети: -  Они разного цвета.

    Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

    Дети:- Большие круги красного цвета.

    Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

    Дети:-  Маленькие круги желтого цвета.

    Круг (воспитатель): - А чем же эти круги похожи?

    Дети: - Они одинаковой формы – круглые.

    Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети,  сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

    Круг (воспитатель):- Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти  свой домик.

    Игра «Разложи по цвету и величине».

    Круг (воспитатель): -  Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на сиденья автобуса, что вы на них видите?

    Дети: -На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

    Воспитатель: -Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры,  которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.  

    ( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

    Физкультминутка.

    -Мы едем, едем, едем                       (имитация руля)

    В далекие края.

    Хорошие соседи, веселые друзья.     (руки разводят в стороны)

    Нам весело живется,                             (хлопают в ладоши)

    Мы песенку поем.

    А в песенке поется,                              

    О том, как мы живем.

    Тра-та-та, тра-та-та                              (руками стучат по коленям)

    Мы везем с собой кота-                        (сгибают пальчики)

    Чижика, собаку, кошку, забияку

    Обезьяну, попугая-

    Вот!  Компания какая!                         («фонарики» руками)                

    (Воспитатель:- Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

    Подходят к домику Квадрата.)

    Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет в этом домике?

    Дети: - Квадрат.

    Воспитатель: -Катя, как ты догадалась?

    Ксюша: - На домике  висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

    Воспитатель (от имени Квадрата): -Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

    Дети: -У квадрата четыре угла.

    Воспитатель (от имени Квадрата): -Олег, сколько углов у меня?

    Оля: - У квадрата 4 угла.

    Воспитатель (от имени Квадрата): -Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

    Игра «Найди меня»      (ИКТ).

    Гимнастика для глаз.

    Раз – налево, два - направо,

    три-наверх, четыре-вниз,

    А теперь по кругу смотрим

    Чтобы лучше видеть мир!

    Воспитатель (от имени Квадрата): -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньями в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

    Воспитатель: -Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

    Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?  С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю на чаепитие с квадратными печеньями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

    В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

    Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»

    Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Круг и квадратЦель: закреплять умение различать и называть круг и квад...

    НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»

    НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

    Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"4...