Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»
    учебно-методический материал по информатике (младшая группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»

     

    Задачи:

    1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.

    2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

    Демонстрационный материал:

    Игрушки медведи — большая и маленькая; 2 белых простыни.

    Раздаточный материал:

    2 коробки — с кругами и с квадратами.

    Ход занятия

    Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами и с квадратами.

     

    Воспитатель.

    Медвежонок рано встал,

    В детский сад к нам прибежал.

    Заходи и не робей,

    Видишь, сколько здесь друзей.

    Мишка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них ка кие-то фигуры.

    Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.

    Воспитатель. Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)

    — А что же, Миша, ты принес в другой коробке?

    Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Медвежонок спрашивает детей о геометрических фигурах.

    Мишка. Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)

    — А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.

    Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.

    — А у круга есть углы?

    — Покажите мне круг. Покажите квадрат.

    — Сколько у вас кругов? (Один.)

    — Сколько у вас квадратов? (Один.)

    — Положите в эту коробку только квадраты.

    — Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)

    — Положите в эту коробку только круги.

    — Сколько стало кругов в коробке? (Много.)

    — Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пойду я спать.

    Замело снежком дорогу,

    Ни травинки не видать...

    Мишка топает в берлогу:

    Кто куда, а Мишка — спать.

    И. Воробьева

    Воспитатель вносит в группу еще одного медведя (маленького).

    Воспитатель. Пошел медведь, а навстречу ему другой медведь. Поздоровались медведи: «Здравствуй, большой медведь». — «Здравствуй, маленький медведь».

    — Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?

    — Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.

    — Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошел спать в свою большую берлогу. Маленький медведь — в маленькую. (Кладет медведей под белые простыни — снежные берлоги.)

    Как на горке — снег, снег,

    И под горкой - снег, снег,

    И на елке — снег, снег,

    И под елкой — снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише. Не шуметь!

    И. Токмакова

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»

    Задачи:

    1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.

    2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

    Демонстрационный материал:

    Игрушки медведи — большая и маленькая; 2 белых простыни.

    Раздаточный материал:

    2 коробки — с кругами и с квадратами.

    Ход занятия

    Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами и с квадратами.

    Воспитатель.

    Медвежонок рано встал,

    В детский сад к нам прибежал.

    Заходи и не робей,

    Видишь, сколько здесь друзей.

    Мишка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них ка кие-то фигуры.

    Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.

    Воспитатель. Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)

    — А что же, Миша, ты принес в другой коробке?

    Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Медвежонок спрашивает детей о геометрических фигурах.

    Мишка. Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)

    — А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.

    Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.

    — А у круга есть углы?

    — Покажите мне круг. Покажите квадрат.

    — Сколько у вас кругов? (Один.)

    — Сколько у вас квадратов? (Один.)

    — Положите в эту коробку только квадраты.

    — Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)

    — Положите в эту коробку только круги.

    — Сколько стало кругов в коробке? (Много.)

    — Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пойду я спать.

    Замело снежком дорогу,

    Ни травинки не видать...

    Мишка топает в берлогу:

    Кто куда, а Мишка — спать.

    И. Воробьева

    Воспитатель вносит в группу еще одного медведя (маленького).

    Воспитатель. Пошел медведь, а навстречу ему другой медведь. Поздоровались медведи: «Здравствуй, большой медведь». — «Здравствуй, маленький медведь».

    — Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?

    — Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.

    — Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошел спать в свою большую берлогу. Маленький медведь — в маленькую. (Кладет медведей под белые простыни — снежные берлоги.)

    Как на горке — снег, снег,

    И под горкой - снег, снег,

    И на елке — снег, снег,

    И под елкой — снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише. Не шуметь!

    И. Токмакова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

    Открытое занятие для родителей....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

    Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая групп "Поиграем с мишкой"

    Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры: шар и куб (шарик и кубик), основные признаки предметов: цвет, форму, величину, с использованием игровых ситуаций, физкультминуток, подвиж...

    Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая групп "Поиграем с мишкой"

    Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры: шар и куб (шарик и кубик), основные признаки предметов: цвет, форму, величину, с использованием игровых ситуаций, физкультминуток, подвиж...

    Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

    Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

    конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

    Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

    НОД по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

    НОД по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»....