Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Тема: Круг и квадрат

Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Программные задачи:

- формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- учить анализировать постройку-рисунок.

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: круг, квадрат.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование: Большой синий круг и жёлтый квадрат, картинки с изображением предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.10.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»

Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель

пгт.Алексеевское

2016

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Тема: Круг и квадрат

Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Программные задачи: 

- формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- учить анализировать постройку-рисунок.

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: круг, квадрат.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование: Большой синий круг и жёлтый квадрат, картинки с изображением предметов.

Ход деятельности:

I. Основная часть.

Воспитатель показывает детям круг.

-Что это? (Круг) Если дети не могут ответить, воспитатель называет фигуру сам.

-У вас на столе тоже есть круг. Покажите его – поднимите повыше.

- Кто знает, что это? Если дети не могут ответить, воспитатель называет фигуру сам.

- Найдите квадрат у себя на столе и покажите.

- А теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели? (Круг)

- Покатайте круг по столу. Катится круг? (Да)

- А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, поворачиваем палец…

- Давайте покатаем квадрат. Он катится? (Нет)

- А почему он не катится? Что ему мешает? (Углы) Если дети не могут ответить, воспитатель объясняет способом наложения, что мешают углы.  

- Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.

II. Игра: «Поездка в автобусе».

У каждого ребенка билет. На нём нарисован круг или квадрат.

Автобусы – стулья. Стулья расставлены в два ряда. В одном ряду нарисован круг, в другом квадрат. По одну садятся дети, у которых нарисован круг, по другую, у кого квадрат.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.

Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.

III. Игра «На что похоже».

Дети рассматривают картинки. Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Круг, квадрат»

IV. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- А что вы пробовали катать на столе?

- У вас получилось?

- На чем мы совершили поездку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...