Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Митусова Наталья Александровна

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.

 «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

 

Воспитатель: Митусова Н.А

 

Программное содержание: за­крепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; активи­зация словаря: круг, квадрат, тре­угольник.

 

Демонстрационный материал: дом геометрических фигур, гео­метрические фигуры (круг, квад­рат, треугольник), четыре ленты основного цвета (красная, жел­тая, зеленая, синяя).

 

Раздаточный материал: флаж­ки (красные, желтые, зеленые, синие). «Билет» — карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего). «Коврик» — желтая карточка с отверстиями геомет­рических фигур (круга, квадрата, треугольника). Набор геометри­ческих фигур трех цветов (крас­ного, синего, зеленого).

Воспитатель. Ребята, се­годня мы с вами пойдем в гости. Хотите пойти?

Дети. Да.

Воспитатель. Но прежде чем пойти в гости, давайте пого­ворим о том, как нужно вести себя в гостях.

Дети отвечают.

Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорож­ки. Какого цвета дорожки?

Дети. Красная, желтая, зеле­ная, синяя.

Воспитатель. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флаж­ки. Какого цвета флажок, на та­кую дорожку и нужно вставать.

Дети идут по лентам и подходят к домику.

По ровненькой дорожке, по ров­ненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки. Шли мы, шли и пришли к ска­зочному домику. Какой краси­вый, необычный домик, с разны­ми окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети. Круг.

Воспитатель. Молодцы!

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится он рад,

А зовут его ...

Дети. Квадрат.

Воспитатель. А про кого эта загадка?

 

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто это?

 

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Дети. К фигурам.

Воспитатель. Давайте вни­мательно рассмотрим их и срав­ним. Что есть у квадрата?

Дети. Углы.

Воспитатель. Сколько?

Дети (считают). Четыре.

Воспитатель. Какие сторо­ны у квадрата?

Дети. Равны, одинаковые.

Воспитатель. Что это?

Дети. Круг.

Воспитатель. А какой он?

Дети. Круглый.

Воспитатель. Чего у него нет?

Дети. Углов.

Воспитатель. Что может круг?

Дети. Катиться.

Воспитатель. А квадрат?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Мешают углы.

Воспитатель показывает, как «ка­тятся» круг и квадрат.

Воспитатель. Что это?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Что у него есть?

Дети. Углы.

Воспитатель. Сколько?

Дети. Три.

Воспитатель. На что похо­жи круг, квадрат, треугольник?

Дети отвечают.

Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурами?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Воспитатель показывает коврик и дыры в нем.) Давайте поможем жителям это­го домика починить коврики. Дети. Давайте. Воспитатель. Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

Дети садятся за столы.

Каждую фигуру поместите на свое место.

Дети работают за столами.

Молодцы, помогли починить ков­рики.

А теперь немного отдохнем.

Проводится   физкультминутка «Стали дети ровно в круг».

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою хлопок. А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Ребята, нашим друзьям фигу­рам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике свое место. А нам пора возвра­щаться в детский сад. Садик да­леко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот вам би­леты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиде­ньях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разно­го цвета. Повнимательней по­смотрите на свой билет и займи­те нужное место.

Дети находят свои места в «авто­бусе», садятся на поставленные в два ряда стулья.

А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнасти­ку «Шарик».

Дети кладут руки на живот, дела­ют вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с про­изнесением звука [ш].

Ну, вот мы и в детском саду.

Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что же случилось у круга, квадрата и треугольника? Как мы им по­могли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли свое место в автобусе?

Дети отвечают.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: ак­тивно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На па­мять о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"

В конспекте предоставлены игры обучающего характера по сенсорному развитию для детей младшего возраста....

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...