Главные вкладки

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Программные задачи: познакомить с новым цветом–

    зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы по

    величине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в умении сопоставлять предметы по цвету; повторить понятие «один», «много»; совершенствовать мелкую моторику.

    Предварительная работа: рассматривание игрушки –

    матрешки, проведение д/игры «Большой–

    маленький», выкладывание дорожки из мозаики.

    Материал к занятию: домик, матрешка 2–х местная, 6 маленьких матрёшек из бумаги зеленого цвета, по 6 бабочек и цветов (красного, желтого, синего, зелёного цвета, мозаика.

    Ход занятия.

    Занятие начинается с игры с пальчиками.

    Покажите мне свои ручки. Давайте поиграем:

    1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5

    Этот пальчик хочет спать.

    Этот пальчик лёг в кровать.

    Этот пальчик прикорнул.

    Этот пальчик уж уснул.

    Тише пальчик не шуми, пальчиков не разбуди.

    Встали пальчики, ура

    В детский сад идти пора.

    (настроить детей, потрогать пальчики).

    Воспитатель: Дети, посмотрите домик (садятся на ковер вокруг домика). А кто в нём живёт? Достаю матрёшку и

    спрашиваю. Кто эта? (матрёшка). Посмотрите, какая она

    красивая, нарядная. Затем поднимаю и говорю: Что–то она

    тяжелая. Может быть там что-нибудь лежит? Матрёшка, матрёшка откройся немножко. Открываю большую матрёшку и достаю маленькую– дети любуются (матрёшек выставляю в ряд) .

    Посмотрите, дети, матрёшки разного роста.

    Эта матрёшка какая? – Большая!

    Это матрешка какая? – Маленькая!

    А сейчас мы с ними немножко поиграем. Мы маленькую

    матрёшку спрячем в большую.

    Ксения, возьми маленькую матрёшку, спрячь

    в большую. Какую матрёшку ты спрятала? (маленькую) .

    Савелий найди маленькую матрёшку.

    Уточняю – эта матрёшка большая, а это – маленькая.

    Илья, возьми маленькую матрёшку и спрячь

    в большую. Соня, найди маленькую матрёшку. Где пряталась маленькая матрёшка? Покажи большую матрёшку. Молодцы, хорошо поиграли.

    А сейчас матрёшки приглашают всех за стол.

    Сколько здесь много матрёшек – подружек. Матрёшки

    зелёного цвета. Какого цвета матрёшки? (давайте скажем вместе) Зелёного!

    Матвей, какого цвета твоя матрёшка? (зеленого).

    Вика, какого цвета твоя матрёшка? (зелёного).

    Дети, наши матрёшки решили погулять по дорожке. И сейчас

    каждый для своей матрёшки выложит дорожку из мозаики

    (инд. помощь) .

    Покажите, как матрёшка ходит по дорожке (топ–топ–топ) .

    Катя, какого цвета у тебя дорожка? (зелёного). А у тебя Арина, какого цвета дорожка? (зелёного). Молодцы!

    Погуляли наши матрёшки по дорожке и устали. Давайте мы их положем на дорожку, пусть они отдохнут немного.

    А мы с вами поиграем в игру «Посади бабочку на цветок».

    Сколько у нас цветов на поляне? (один). Раскладываю остальные цветы. А сейчас сколько? (много). Правильно много цветов выросло на нашей поляне. А вы будете бабочками (раздаю бабочки) .

    - Катя, какого цвета у тебя бабочка? (красного).

    -Андрей, какого цвета у тебя бабочка (зелёного) .

    Правильно. Садите бабочку на свой цветок.

    (говорим слова)

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся

    Взвился вверх и полетел (бегут по кругу и снова садят бабочек на цветы) Молодцы! Хорошо поиграли.

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

    комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

    Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

    Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

    Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

    Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»Задачи:- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета и оттенки.- формир...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»

    /CЦель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы. -обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной -вводить поня...