Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программные задачи: познакомить с новым цветом–

зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы по

величине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в умении сопоставлять предметы по цвету; повторить понятие «один», «много»; совершенствовать мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание игрушки –

матрешки, проведение д/игры «Большой–

маленький», выкладывание дорожки из мозаики.

Материал к занятию: домик, матрешка 2–х местная, 6 маленьких матрёшек из бумаги зеленого цвета, по 6 бабочек и цветов (красного, желтого, синего, зелёного цвета, мозаика.

Ход занятия.

Занятие начинается с игры с пальчиками.

Покажите мне свои ручки. Давайте поиграем:

1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик не шуми, пальчиков не разбуди.

Встали пальчики, ура

В детский сад идти пора.

(настроить детей, потрогать пальчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите домик (садятся на ковер вокруг домика). А кто в нём живёт? Достаю матрёшку и

спрашиваю. Кто эта? (матрёшка). Посмотрите, какая она

красивая, нарядная. Затем поднимаю и говорю: Что–то она

тяжелая. Может быть там что-нибудь лежит? Матрёшка, матрёшка откройся немножко. Открываю большую матрёшку и достаю маленькую– дети любуются (матрёшек выставляю в ряд) .

Посмотрите, дети, матрёшки разного роста.

Эта матрёшка какая? – Большая!

Это матрешка какая? – Маленькая!

А сейчас мы с ними немножко поиграем. Мы маленькую

матрёшку спрячем в большую.

Ксения, возьми маленькую матрёшку, спрячь

в большую. Какую матрёшку ты спрятала? (маленькую) .

Савелий найди маленькую матрёшку.

Уточняю – эта матрёшка большая, а это – маленькая.

Илья, возьми маленькую матрёшку и спрячь

в большую. Соня, найди маленькую матрёшку. Где пряталась маленькая матрёшка? Покажи большую матрёшку. Молодцы, хорошо поиграли.

А сейчас матрёшки приглашают всех за стол.

Сколько здесь много матрёшек – подружек. Матрёшки

зелёного цвета. Какого цвета матрёшки? (давайте скажем вместе) Зелёного!

Матвей, какого цвета твоя матрёшка? (зеленого).

Вика, какого цвета твоя матрёшка? (зелёного).

Дети, наши матрёшки решили погулять по дорожке. И сейчас

каждый для своей матрёшки выложит дорожку из мозаики

(инд. помощь) .

Покажите, как матрёшка ходит по дорожке (топ–топ–топ) .

Катя, какого цвета у тебя дорожка? (зелёного). А у тебя Арина, какого цвета дорожка? (зелёного). Молодцы!

Погуляли наши матрёшки по дорожке и устали. Давайте мы их положем на дорожку, пусть они отдохнут немного.

А мы с вами поиграем в игру «Посади бабочку на цветок».

Сколько у нас цветов на поляне? (один). Раскладываю остальные цветы. А сейчас сколько? (много). Правильно много цветов выросло на нашей поляне. А вы будете бабочками (раздаю бабочки) .

- Катя, какого цвета у тебя бабочка? (красного).

-Андрей, какого цвета у тебя бабочка (зелёного) .

Правильно. Садите бабочку на свой цветок.

(говорим слова)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел (бегут по кругу и снова садят бабочек на цветы) Молодцы! Хорошо поиграли.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»Задачи:- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета и оттенки.- формир...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»

/CЦель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы. -обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной -вводить поня...

«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.

laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....