Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бурянина Светлана Валерьевна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»

Задачи:- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета и оттенки.

- формировать умение сравнивать предметы по величине и высоте

- продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, группировать их.

- закрепить понятия: "ОДИН-МНОГО-НИ ОДНОГО"

-развивать наблюдательность, внимание, память.

- способствовать развитию координации движений, умения соотносить движения со звучанием бубна.

- продолжать развивать сенсомоторные и тактильные ощущения.

Оборудование: - Игрушки: кукла, зайчик, петушок, собачка.

-3 домика: высокий, пониже, низкий, с окошками - круг, квадрат, треугольник.

-Набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка.

-Машинки плоскостные: большие и маленькие и колёса к ним.

-Разноцветные флажки, бубен.

-5 игрушек для игры: "Чего не стало? "

- Сенсорная ванна с горохом. Угощение.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Пойдём друг за другом по цветной дорожке - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. "

Встречаем Зайчика: - Ребята, помогите, пришла Лиса, колёса на машинах поснимала, теперь машины ехать не могут,… а мне одному не справиться.

-Не переживай, Зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? Подойдем все к столу, посмотрите, сколько машин. Они одинакового размера? (сравниваем)

Эта машина, какого размера? (большая) А эта? (маленькая) Для большой машины,  какие колёса нужны?. А для маленькой? У вас у каждого на столе своя машина, подбирайте к ней колёса. (по ходу выполнения задаю вопросы: у тебя какая машина? значит, какие колёса тебе нужны?. )

Зайчик: Вот спасибо! Молодцы! Вы мне очень помогли! теперь машины могут отправляться в путь, а нам пора отправляться дальше.

 

…Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

Встречаем Кошку: -Мяу, мяу, ребятки, как хорошо, что я вас встретила. присядьте, отдохните.

-Что случилось Мурка?

-Да вот беда, мышки прибегали, хвостиками махали и все фигурки разбросали.

-Не переживай, кошка Мурка, наши ребятки знают все геометрические фигуры,

Ребята, посмотрите на эти домики. Они одинакового размера (ответы) Да, этот дом -высокий, этот - пониже, а этот - самый низкий. Посмотрите на окошки, какие фигуры живут в высоком доме? какие в домике пониже? какие в самом низком? (ответы) Ребятки, вам надо помочь кошке Мурке разложить все фигуры по домикам, в кармашки. Давайте по очереди. Иди, Коля, возьми любую фигуру, как она называется? Да, это квадрат, в какой домик мы её положим? Таким образом, раскладываем все фигуры.

Кошка: Мур, мур, мур, какие вы хорошие, умные. Спасибо вам большое!

-До свиданья, кошка Мурка, мы пойдём дальше. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

Встречаем куклу: Здравствуйте, детки! Я тоже хочу с вами поиграть, у меня есть разноцветные флажки.

-Ребята, сколько флажков у куклы Кати? (много) Катя всем даст по одному флажку. Сколько у Кати осталось флажков? (ни одного) А теперь мы расскажем про свой флажок (у меня один синий флажок) и так все рассказывают.

Кукла: Молодцы, все цвета знаете! А теперь поиграем с бубном: если бубен будет звучать громко - вы будете махать флажками над головой, а если тихо - спрячете его за спинку. Хорошо?.

-Молодцы, все внимательные. Теперь все флажки соберём в ведёрко. Сколько стало флажков? (много) А у Юли сколько флажков? У Вани? (ни одного)

Спасибо, кукла Катя, нам пора в путь. Маленькие ножки бегут по дорожке, большие ноги идут по дороге.

Встречаем Собачку: Гав, гав! Я тоже хочу поиграть с вами! Садитесь на скамеечку.

Ребятки, сколько игрушек. давайте их назовем. (называем все игрушки)

Собачка: А теперь закрывайте глазки! я скажу ГАВ, вы откроете глазки и скажете, какой игрушки не стало (играем 2-3 раза)

Собачка: Гав, гав, молодцы! Мне понравилось играть с вами.

-Нам тоже понравилось, но нам пора. Наше путешествие уже заканчивается.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Встречаем Петушка: Ку-ка-ре-ку! Какие вы молодцы, я за вами наблюдал. и решил приготовить для вас угощение. Вы любите угощения?. Но его надо отыскать, вот вам мои горошины, в них опускайте ручки и ищите. Ку-ка-ре-ку! (дети отыскивают конфетки в сенсорной ванне)

-Кто конфетку нашёл, тот на стульчик пошёл.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кого мы с вами сегодня встретили? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sensorike_v_1_ml.gr_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»

Задачи:- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета и оттенки.

- формировать умение сравнивать предметы по величине и высоте

- продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, группировать их.

- закрепить понятия: "ОДИН-МНОГО-НИ ОДНОГО"

-развивать наблюдательность, внимание, память.

- способствовать развитию координации движений, умения соотносить движения со звучанием бубна.

- продолжать развивать сенсомоторные и тактильные ощущения.

Оборудование: - Игрушки: кукла, зайчик, петушок, собачка.

-3 домика: высокий, пониже, низкий, с окошками - круг, квадрат, треугольник.

-Набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка.

-Машинки плоскостные: большие и маленькие и колёса к ним.

-Разноцветные флажки, бубен.

-5 игрушек для игры: "Чего не стало? "

- Сенсорная ванна с горохом. Угощение.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Пойдём друг за другом по цветной дорожке - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. "

Встречаем Зайчика: - Ребята, помогите, пришла Лиса, колёса на машинах поснимала, теперь машины ехать не могут,… а мне одному не справиться.

-Не переживай, Зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? Подойдем все к столу, посмотрите, сколько машин. Они одинакового размера? (сравниваем)

Эта машина, какого размера? (большая) А эта? (маленькая) Для большой машины,  какие колёса нужны?. А для маленькой? У вас у каждого на столе своя машина, подбирайте к ней колёса. (по ходу выполнения задаю вопросы: у тебя какая машина? значит, какие колёса тебе нужны?. )

Зайчик: Вот спасибо! Молодцы! Вы мне очень помогли! теперь машины могут отправляться в путь, а нам пора отправляться дальше.

…Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

Встречаем Кошку: -Мяу, мяу, ребятки, как хорошо, что я вас встретила. присядьте, отдохните.

-Что случилось Мурка?

-Да вот беда, мышки прибегали, хвостиками махали и все фигурки разбросали.

-Не переживай, кошка Мурка, наши ребятки знают все геометрические фигуры,

Ребята, посмотрите на эти домики. Они одинакового размера (ответы) Да, этот дом -высокий, этот - пониже, а этот - самый низкий. Посмотрите на окошки, какие фигуры живут в высоком доме? какие в домике пониже? какие в самом низком? (ответы) Ребятки, вам надо помочь кошке Мурке разложить все фигуры по домикам, в кармашки. Давайте по очереди. Иди, Коля, возьми любую фигуру, как она называется? Да, это квадрат, в какой домик мы её положим? Таким образом, раскладываем все фигуры.

Кошка: Мур, мур, мур, какие вы хорошие, умные. Спасибо вам большое!

-До свиданья, кошка Мурка, мы пойдём дальше. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

Встречаем куклу: Здравствуйте, детки! Я тоже хочу с вами поиграть, у меня есть разноцветные флажки.

-Ребята, сколько флажков у куклы Кати? (много) Катя всем даст по одному флажку. Сколько у Кати осталось флажков? (ни одного) А теперь мы расскажем про свой флажок (у меня один синий флажок) и так все рассказывают.

Кукла: Молодцы, все цвета знаете! А теперь поиграем с бубном: если бубен будет звучать громко - вы будете махать флажками над головой, а если тихо - спрячете его за спинку. Хорошо?.

-Молодцы, все внимательные. Теперь все флажки соберём в ведёрко. Сколько стало флажков? (много) А у Юли сколько флажков? У Вани? (ни одного)

Спасибо, кукла Катя, нам пора в путь. Маленькие ножки бегут по дорожке, большие ноги идут по дороге.

Встречаем Собачку: Гав, гав! Я тоже хочу поиграть с вами! Садитесь на скамеечку.

Ребятки, сколько игрушек. давайте их назовем. (называем все игрушки)

Собачка: А теперь закрывайте глазки! я скажу ГАВ, вы откроете глазки и скажете, какой игрушки не стало (играем 2-3 раза)

Собачка: Гав, гав, молодцы! Мне понравилось играть с вами.

-Нам тоже понравилось, но нам пора. Наше путешествие уже заканчивается.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Встречаем Петушка: Ку-ка-ре-ку! Какие вы молодцы, я за вами наблюдал. и решил приготовить для вас угощение. Вы любите угощения?. Но его надо отыскать, вот вам мои горошины, в них опускайте ручки и ищите. Ку-ка-ре-ку! (дети отыскивают конфетки в сенсорной ванне)

-Кто конфетку нашёл, тот на стульчик пошёл.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кого мы с вами сегодня встретили? (ответы детей)

PS:

(в зависимости от количества детей, одну из частей занятия можно не брать, чтобы уложиться во временные рамки. За время проведения, дети не устали, были эмоциональны и внимательны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "в гости к игрушкам"

Дети  на занятие ходили в гости к игрушкам играли в игру зайка беленький сидит...