Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».
материал (младшая группа)

Полина Майер

Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную характеристику предмета. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал :игрушка мишка, корзина с луком, картинка солныщко, стаканчики, вода, коробочка с землей; музыкальное сопровождение;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Детки, рада всех вас видель, поздаровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам: «Доброе утро,глазки»!

Доброе утро глазки, вы проснулись? – (дети поглаживают веки).

Доброе утро ушки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ушки).

Доброе утро щечки, в проснулись? – ( дети поглаживают щечки).

Доброе утро ручки, вы проснулись? – (дети поглаживают ручки).

Доброе утро ножки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ножки).

Доброе утро солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко заглянуло к нам в группу.( демонстрируется картинка с солнышком). Мы сейчас с нашим солнышком поздароваемся и расскажем ему стихотворение.

«Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку .»

Агния Барто

(дети хлопают в ладошки).

Вопитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно, уютно.

Воспитатель: Детки, я вижу что вы дружны между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать в воздухе солнышко с лучиками и подарить другу)

( дети выполняют задание В ходе занятия воспитатель задает детям вопросы: )

- на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)

- что есть у солнышка? (лучики)

- какие лучики у солнышка? (длинные, короткие).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали солнышко, к нам в гости пожаловал Мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам Мишка. Ой, да это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице)

Воспитатель: Сколько у меня луковок? (ответ детей-одна)

А теперь вы протяните все свои руки с луком. Сколько луковок у вас? (одна, много). А теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (ответы детей - большая). А у вас, какая луковка? (маленькая) Какого цвета лучок? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш Мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы тоже подарили ему большую луковку. Потому что в лесу у него нет луковки .Вот у меня есть здесь корытце с землей, давайте посадим туда луковку и подарим нашему Мишке. А остальной лук мы посадим в стаканчики с водой и посмотрим что произойдет с луком. (Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Мишке так понравился наш подарок, и он предлагает с ним поиграть . Проводится игра «У медведя во бору». Затем медвежонок прощается с детьми и уходит в лес, но обещает еще раз прийти к детям в гости со своими друзьями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную характеристику предмета. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал :игрушка мишка, корзина с луком, картинка солныщко, стаканчики, вода, коробочка с землей; музыкальное сопровождение;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Детки, рада всех вас видель, поздаровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам: «Доброе утро,глазки»!

Доброе утро глазки, вы проснулись? – (дети поглаживают веки).

Доброе утро ушки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ушки).

Доброе утро щечки, в проснулись? – ( дети поглаживают щечки).

Доброе утро ручки, вы проснулись? – (дети поглаживают ручки).

Доброе утро ножки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ножки).

Доброе утро солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко заглянуло к нам в группу.( демонстрируется картинка с солнышком). Мы сейчас с нашим солнышком поздароваемся и расскажем ему стихотворение.

«Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку .»

Агния Барто

(дети хлопают в ладошки).

Вопитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно, уютно.

Воспитатель: Детки, я вижу что вы дружны между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать в воздухе солнышко с лучиками и подарить другу)

( дети выполняют задание В ходе занятия воспитатель задает детям вопросы: )

- на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)

- что есть у солнышка? (лучики)

- какие лучики у солнышка? (длинные, короткие).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали солнышко, к нам в гости пожаловал Мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам Мишка. Ой, да это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице)

Воспитатель: Сколько у меня луковок? (ответ детей-одна)

А теперь вы протяните все свои руки с луком. Сколько луковок у вас? (одна, много). А теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (ответы детей - большая). А у вас, какая луковка? (маленькая) Какого цвета лучок? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш Мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы тоже подарили ему большую луковку. Потому что в лесу у него нет луковки .Вот у меня есть здесь корытце с землей, давайте посадим туда луковку и подарим нашему Мишке. А остальной лук мы посадим в стаканчики с водой и посмотрим что произойдет с луком. (Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Мишке так понравился наш подарок, и он предлагает с ним поиграть . Проводится игра «У медведя во бору». Затем медвежонок прощается с детьми и уходит в лес, но обещает еще раз прийти к детям в гости со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...

Конспект занятия в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"

Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...

Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;Формировать представление о форме, величине и цвете;Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект-занятие по сенсорному воспитанию для младшей группы на тему "В гости к Мишутке"

Вводная часть. Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте откроем его и посмотрим, что там написано. В этом письме загадка. Я вас ее сейчас ...