Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

/CЦель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы. -обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной -вводить понятия слов (большой, маленький) Материал:-матрёшки: большая двух местная и не разъёмная маленькая. Задачи: уметь различать две величины (большая и маленькая, развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь детей (матрешка, большая, маленькая, воспитывать доброжелательность. Ход занятия: Воспитатель: дети знакомьтесь это матрёшка (показывает детям большую матрёшку, отмечает).Матрёшка, дети она яркая, нарядная. (встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую. Дети радостно наблюдают.) Воспитатель: Дети мы закрываем большую матрёшку. (воспитатель ставит игрушку рядом. Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку:одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку. md+V

Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной. Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка. Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Воспитатель : Дети, откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку. Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом, дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку. Если дети заинтересовались предметом (матрёшкой, воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет) Наше занятие подошло концу, дети соберите матрёшку,(дети собирают матрёшку и уводят её на место, проговаривая (топ -топ -топ) Занятия проводится 5-8 мин. Занятия проводятся с детьми в возрасте 2-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию

для первой младшей группы

«Складывание двухместной матрёшки»

Цель:учить детей выполнять простые действия с предметами:

открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы.

-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной

-вводить понятия слов (большой, маленький)

Материал:-матрёшки: большая двух местная и не разъёмная маленькая.

Ход занятия:Воспитатель: дети знакомьтесь это матрёшка

(показывает детям большую матрёшку, отмечает).Матрёшка, дети она яркая, нарядная. (встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую. Дети радостно наблюдают.)

Воспитатель:Дети мы закрываем большую матрёшку. (воспитатель ставит игрушку рядом. Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку:одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку.

Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной.

Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка.

Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал.

Воспитатель :Дети,откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку.

Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом,дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и

где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку.

Если дети заинтересовались предметом (матрёшкой,воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет)

Наше занятие подошло концу, дети соберите матрёшку,(дети собирают матрёшку и уводят её на место, проговаривая (топ -топ -топ)

Занятия проводится 5-8 мин. Занятия проводятся с детьми в возрасте 2-3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Паровозик"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации....

«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.

laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....