Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolyshka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поможем Золушке» во второй младшей группе.

Воспитатель: Саливончик людмила Анатольевна.

Программное содержание:  Закреплять знания детей об геометрических фигурах, их цвете, о качествах предметов, величине, учить соотносить их, обосновывать свой выбор. Развивать внимательность. Способствовать развитию мелкой моторики, эмоций детей по средствам использования коммуникативных игр. Развивать речь детей путем словесных игр, стихов.

Материал: листы бумаги разных размеров, ведра большое и маленькое, пищевые контейнеры разных размеров и формы, сито на каждого ребёнка, таз с водой, мелкие игрушки, платочки, прищепница, манка, таз с фасолью, мелкие игрушки-киндеры, прищепки, крышки, шарики разных цветов, листы – раскраски с изображением Золушки, украшенный зал для бала, Золушка.

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь.

-  Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте!

- Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними,

- Здравствуйте взрослые!

- Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

- Ребята, а вы любите сказки?

-Кто моет полы и одежду стирает,

И трудится кто от зари до зари.

А на балу башмачок свой теряет,

Своей красотой всех гостей удивив?

В .- Кто это?

Д.- Золушка

Золушка: Здравствуйте ребят!

Золушкой меня зовут.

Кличут там и кличут тут.

Тружусь я с утра до ночи.

И устаю я очень.

Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.

И мы  сегодня,  не  только дети, а мы станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и успеть на бал.

Воспитатель: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка.

Д\И «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мачеха злая, а Золушка…   (добрая).

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка…  (вежливая, ласковая).

Воспитатель: Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка…  (трудолюбивая).

Золушка:  Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: А, как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы, добавляйте.

Игра «Добавь словечко».

Золушка: Я готовлю обед… Дети: обед.

Золушка: Я чищу…  Дети: посуду.

Золушка: Я стираю… Дети: бельё.

Золушка: Я поливаю…  Дети: цветы.

Золушка: Я колю…  Дети: дрова.

Золушка: я убираю …. Дети: дом

Золушка; я мою … дети: посуду

Уборка дома

Давайте поможем Золушке убрать дом: на полу разбросаны листы бумаги разные по размеру (большие и маленькие)

Надо собрать мусор в ведро, но как его поместить в ведро

Дети – его надо скомкать.

В какое ведро вы положите большие комочки – почему?

А маленькие комочки в какое по размеру ведро – почему?

Дети мнут бумагу и раскладывают комочки по размеру в свои ведра.

Чистка посуды

На столах разложена посуда – емкость разных размеров и форм с открытыми крышками.

Детям необходимо по форме и размеру подобрать крышку для посуды. Закрепление формы и размера. Почему ты закрыл баночку этой крышкой – потому что она круглая и т.д. после того как дети закрыли все емкости дети произносят стихотворение:

Мы почистим вас песочком

Окатим вас кипяточком,

Вытрим вас мы полотенцем

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Мытье посуды

В тазу с водой лежит много различных предметов – крышки, киндеры и т.д. дети должны выловить ситом по одному.

Сколько было – много, по сколько берём – по одному

Стирка белья

Ой, забыла вам сказать,

платки надо постирать.

Воду наливала,

платочки я стирала.

Вос-ль:

Повесим платки на верёвку,

Их повесить нужно ловко.

ИГРА «ВЕШАЕМ ЛАТКИ»

Дети развешивают платочки на прищепницу – классификация – вешаем мокрые, а когда высохнут, будут сухие.

Приготовление обеда

«Рисуем»

Насыпьте на противень или поднос манную крупу так, чтобы она закрыла всю поверхность. Ребенок может рисовать, водя по противню пальчиками.

Нам надо подогреть обед, а так как мы с вами волшебники, мы попросим солнышко его разогреть  своими лучиками.

Детям предлагается нарисовать на манке солнышко – закрепить форму, цвет

Колка дров

Физкультурная минутка «Поможем Золушке».

Воспитатель: А сейчас мы тебе поможем. Что нужно делать?

Золушка: Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пили пила, пили дрова.

На печечку, на банечку,

На тёплую лежаночку.

Золушка: Молодцы! А теперь надо разобрать  фасоль.

Дети раскладывают перемешанную  фасоль и игрушки.

Перед  детьми стоят две миски: одну — пустая, а во второй смешайте  игрушки мелкие (киндер) и  фасоль. Пусть малыш выбирает из нее только  игрушки и кладет в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой. Делается это не только для развития мелкой моторики, но и для того, чтобы равномерно задействовать работу левого и правого полушария мозга ребенка.

Золушка: Теперь мы замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто»- руки сжаты в кулаки, затем формуют каравай мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

Посадка цветов

Здесь везде цветы растут.

Мы потрудимся и тут.

Можем посадить цветы

Небывалой красоты.

ИГРА «ЦВЕТЫ»

Закрепление цвета (прищепки, крышки от банок, шары одного цвета) Дети подбирают по цвету по качеству прищепки, крышки, шары и делают цветочки и раскладывают их на полу.

Ну, что ж, готовы очутиться на балу?..

На балу ждут детвору,

На бал собираемся.

И ВСЕ МЫ НАРЯЖАЕМСЯ

Нужно срочно нарядиться,

Это в замке пригодится.

На балу все разодеты:

Кольца, бусы и браслеты,

Клипсы, серьги, веера.

Наряжаться нам пора!

Наряжаться нам пора!

Начинается игра!

Дети имитируют одевание на бал, красуются у зеркал

ЗАПРЯГАЕМ КАРЕТЫ И ПОЕХАЛИ НА БАЛ (ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЛОШАДЕЙ)

Фея

Ну что ж, нужно всем танцевать!

В сторонке прошу не стоять,

Танцуйте весело тут,

В другой раз на бал не возьмут.

Будет музыка играть,

Будем все мы танцевать.

Крикну: «Принцы!» -

Мальчишки, бегите,

И всех девчонок  на танец зовите!

А крикну: «Принцессы!» -

Девчонкам – сигнал!

Чтобы  мальчишка  не убежал!

ИГРА « ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ»

Дорогие мои ребята,

Наградить мне всех вас надо.

Золушка, выходи,

И шкатулку мою неси.

Фея:

Вот, умница, нашла,

И шкатулку мою принесла!

В ней на память, как вы хотели,

Есть подарки от доброй Феи!

НАГРАЖДЕНИЕ

(Фея и Золушка раздают детям сувениры) раскраска – Золушка

Золушка:

Ну, а нам снова в сказку пора,

Расставаться нам жаль, детвора.

Будем мы без вас скучать,

Приходите к нам опять.

Фея:

Желаем вам добрыми быть

И нашу сказку любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...