Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник.
Сформировать представление о геометрических фигурах.
Закреплять пространственное представление: справа — слева.
Закреплять знания детей о количестве предметов: один, много; столько же, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с кругом, квадратом и треугольником" | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы ГБОУ школа № 1527
Конспект занятие по ФЭМП
во 2-ой младшей группе
Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
Воспитатель 1 кв.кат.:
Авдошина Марина Владимировна
Москва 2019
Конспект занятие по ФЭМП
во 2-ой младшей группе
Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
Цель:
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник.
Сформировать представление о геометрических фигурах.
Закреплять пространственное представление: справа — слева.
Закреплять знания детей о количестве предметов: один, много; столько же, поровну.
Демонстрационный материал:
игрушка би-ба-бо Буратино; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.
Раздаточный материал:
круги, квадраты, треугольники; тарелки для раздаточного материала, картон, коробка, вырезанные сказочные герои.
Ход занятия:
Дети на занятие сидят за столами, на которых в тарелочках лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель.
Дети, что лежит у вас на столе?
(Дети отвечают - квадрат, круг)
Воспитатель.
Возьмите в левую руку квадрат, а в правую руку круг. А теперь положите их на картон. Справа от себя положите квадрат, а слева от себя круг.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «В группу вбегает» игрушка-би-ба-бо Буратино и приносит треугольники, которые он рассыпает на ковре.
Буратино:
Ой! ой! ой! Куда это я попал? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпал.
Воспитатель.
Здравствуй, Буратино! Ты пришел в детский сад. А рассыпал ты треугольники.
Буратино:
Что? А что такое треугольник?
Воспитатель.
Треугольник — это геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
(Дети называют круг, квадрат.)
Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Буратино:
Какой замечательный домик у вас получился. Можно я буду в нем жить?
Буратино обращается к детям:
- Ребята, помогите мне собрать треугольники, вы возьмите каждый по - одному треугольнику в руки.
-Сколько треугольников у вас в руках?
Ответы детей - (Один.)
-Положите треугольники в эту коробку.
(все дети кладут в коробку треугольники)
-Сколько треугольников в коробке?
Ответы детей - (Много.)
- Я сегодня еще нашел вот такие монетки.
(отдает их воспитателю)
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.
Буратино:
- А мой друг Артемон нашел вот такие стеклышки и подарил их мне.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.
-Ребята, чего больше на доске монеток или стеклышек?
(Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.)
Буратино:
- Молодцы. Вы знаете столько, геометрических фигур. И я должен об этом срочно рассказать моей подружке Мальвине. Я ей расскажу какие вы молодцы, хотя вам только всем по 3 года. До свидания, друзья!
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы с вами сегодня вспомнили геометрические фигуры и познакомились еще с одной, которая называется " Треугольник". А теперь я вам предлагаю сложить и наклеить, такие же домики на своем картоне. И выберите себе любого героя из сказок, которого вы поселите в своем домике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...