Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Авдошина Марина Владимировна

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник.

 Сформировать представление о геометрических фигурах.

Закреплять пространственное представление: справа — слева.

Закреплять знания детей о количестве предметов: один, много; столько же, поровну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                       города Москвы ГБОУ школа № 1527

                 

                       Конспект занятие по ФЭМП

во 2-ой младшей группе

Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

                                                                               Воспитатель 1 кв.кат.:

                                                                    Авдошина Марина Владимировна

                                                              Москва 2019

                 Конспект занятие по ФЭМП

во 2-ой младшей группе

Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Цель:

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник.

 Сформировать представление о геометрических фигурах.

Закреплять пространственное представление: справа — слева.

Закреплять знания детей о количестве предметов: один, много; столько же, поровну.

Демонстрационный материал:

игрушка би-ба-бо Буратино; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.

Раздаточный материал:

круги, квадраты, треугольники; тарелки для раздаточного материала, картон, коробка, вырезанные сказочные герои.

Ход занятия:

Дети на занятие сидят за столами, на которых в тарелочках лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.

Воспитатель.

Дети, что лежит у вас на столе?

(Дети отвечают - квадрат, круг)

Воспитатель.

 Возьмите в левую руку квадрат, а в правую руку круг. А теперь положите их на картон. Справа от себя положите квадрат, а слева от себя круг.

Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «В группу вбегает» игрушка-би-ба-бо Буратино и приносит треугольники, которые  он рассыпает на ковре.

Буратино:

Ой! ой! ой! Куда это я попал? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпал.

Воспитатель.

Здравствуй, Буратино! Ты пришел в детский сад. А рассыпал ты треугольники.

Буратино:

Что? А что такое треугольник?

Воспитатель.

Треугольник — это геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?

(Дети называют круг, квадрат.)

 Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.

Буратино:

Какой замечательный домик у вас получился. Можно я буду в нем жить?

Буратино обращается к детям:

- Ребята, помогите мне собрать треугольники, вы возьмите каждый по - одному треугольнику в руки.

-Сколько треугольников у вас в руках?

Ответы детей - (Один.)

 -Положите треугольники в эту коробку.

(все дети кладут в коробку треугольники)

-Сколько треугольников в коробке?

Ответы детей - (Много.)

- Я сегодня еще нашел вот такие монетки.

(отдает их воспитателю)

Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.

Буратино:

- А мой друг Артемон нашел вот такие стеклышки и подарил их мне.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.

-Ребята, чего больше на доске монеток или стеклышек?

(Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.)

Буратино:

- Молодцы.  Вы знаете столько, геометрических фигур. И я должен об этом срочно рассказать моей подружке Мальвине. Я ей расскажу какие вы молодцы, хотя вам только всем по 3 года. До свидания, друзья!

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, мы с вами сегодня вспомнили геометрические фигуры и познакомились еще с одной, которая называется " Треугольник". А теперь я вам предлагаю сложить и наклеить, такие же домики на своем картоне. И выберите себе любого героя из сказок, которого вы поселите в своем домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...