Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Отургашева Галина Николаевна

    На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

     Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание, воображение.

    Материалы:Для воспитателя: дома геометрических фигур, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник),четыре ленты(красная, желтая, зелёная, синяя).

    Для детей: флажки(красные, желтые, зеленые, синие). Билеты-карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Коврики - карточки отверстием геометрических фигур. Набор геометрических фигур.

    Ход: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти?

    Но прежде чем пойти давайте вспомним правила поведения в гостях.

    А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого они цвета? Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.(Дети идут по лентам и подходят к домикам).

    Вот мы и пришли к сказочным домикам. Давайте сядем вокруг них, внимательно послушайте и отгадайте загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт.

    Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

    Кто же это?

    Дети: круг.

    Воспитатель: молодцы!

    Каждый угол здесь прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам представиться он рад,

    А зовут его…

    Дети: квадрат.

    Воспитатель: а про кого эта загадка?

    Моя загадка коротка:

    Три стороны и три угла

    Дети: треугольник.

    Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

    Дети: углы.

    Воспитатель: какие стороны у квадрата?

    Дети: равны, одинаковые.

    Воспитатель: а какой круг?

    Дети: круглый.

    Воспитатель: чего у него нет?

    Дети: углов.

    Воспитатель: что может круг?

    Дети: катиться.

    Воспитатель: а квадрат?

    Дети: нет.

    Воспитатель: почему?

    Дети: мешают углы.

    Воспитатель показывает, как «катятся» круг и квадрат

    Воспитатель: а что есть у треугольника?

    Дети: углы.

    Воспитатель: наши фигуры спрятались в различных предметах. Давайте рассмотрим их. Данил найди предмет треугольной формы. Отнеси его в домик, где живёт треугольник(так все предметы)

    Ребята, пока мы с вами играли с нашими фигурами, что-то случилось. Знаете что?

    Дети: нет.

    Воспитатель: наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.

    Дети: давайте.

    Воспитатель: давайте с вами починим по одному коврику. Каждую фигуру надо поместить на своё место.(Дети работают за столами).Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.(Проводится физминутка «встали дети ровно в круг»).Ребятам нашим друзьям фигурам пора отдыхать. А пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

    Дети: да.

    Воспитатель: вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет и займете нужное место.(Дети находят свои места в «автобусе»;садятся на, поставленные в два ряда, стулья).А чтобы не скучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «шарик».

    Ну вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что же случилось у геометрических фигур? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли своё место в автобусе?

    Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.

                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

    Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

    Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

    Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

    Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

    К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

    Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

    конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"

    конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

    Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....