Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Прокушева Ирина Ивановна

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять узор по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

«Прогулка в лес»

Образовательная область «Познание»

Цель: Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов;  сравнивать предметы по длине; учить составлять узор по образцу.

Материалы:  Фланелеграф, паровоз с вагонами без колес, круги, квадраты, треугольники, искусственные ели, муляжи грибов, корзинка, белочка, 2 дощечки разной длины, голубая ткань – ручей, бабочка (одно крыло украшено геометрическими фигурами, а другое – неукрашенное), геометрические фигуры разных цветов и размеров, среди которых те, которые нужны для узора.

Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно, мы поедем на поезде. Посмотрите,  какой красивый поезд. (На фланелеграфе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду.  У нас с вами есть круги и квадраты. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т.к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).

Дети ставят колеса к поезду.

Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.

Дети встают «паровозиком» и под музыку «Мы едем, едем, едем…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.

Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы. Каждый возьмет по грибочку.

Дети берут по 1 грибу.

У меня есть корзинка. Кладите грибы сюда.

Дети по одному кладут грибы.

- Света, сколько ты положила грибов? (один).

- Вова, а сколько грибов ты положил в корзинку? (один).

Спрашиваю каждого ребенка.

- Скажите, сколько грибов мы вместе собрали? (много).

- А сколько у нас корзинок? (одна).

-Скажите, чего больше грибов или корзинок? (грибов больше, чем корзинок).

-Дети, посмотрите, кто там прыгает на елке? (белочка).

-Давайте ее угостим грибами.

Белочка благодарит детей за грибы и предлагает поиграть вместе. Физкультминутка « Белки».

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Пружинка.)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Прощаемся с белочкой. Идем дальше гулять. На пути – ручей.

-Как же нам перебраться через ручей, чтобы ножки не замочить? (Надо сделать мостик).

- Давайте поищем из чего можно сделать мостик.

Находим 2 дощечки разной длины (1короткая, 1 длинная).

- Как вы думаете, из какой дощечки можно сделать мостик?

Прикладываем дощечки к ручью и выясняем, что мост можно сделать из длинной дощечки. Переходим через ручей по мостику.

- Мы вышли на полянку. Посмотрите, кто это сидит на цветочке? (Бабочка).

- А почему она не улетает? Как вы думаете? (У нее что-то случилось с крылышком.

- Да, надо помочь бабочке. Посмотрите, у нее на одном крылышке есть узор, а на другом – нет. Давайте украсим ей второе крыло. Только надо быть очень внимательными, ведь узор на крыльях должен быть одинаковым.

Дети, украшают крыло бабочки геометрическими фигурами. Бабочка благодарит детей и улетает.

- Нагулялись мы с вами по лесу:  грибы собрали, угостили белочку, построили мостик через ручей. Пора домой ехать.

Дети встают «паровозиком» и под музыку идем, имитируя движение поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.

Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много "     Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...

конспект занятия по математике. 2 младшая группа

конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...