конспект занятия по математике. 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Латышева Людмила Сергеевна

конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:


   Конспект открытого занятия

                             по

   формированию элементарных

   математических представлений

   во второй младшей группе

                    группа№12

                 «Путешествие»

 

                                                                         Подготовила и провела: воспитатель I категории

                                         Латышева Людмила Сергеевна

                  г..Москва.2014г. 

 Программное содержание:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький), (высокий-низкий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы; 

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

 

Белочка, желудь, шишка, гриб, орехи. 

Елка большая, маленькая.

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Медведь;

Карточки; счетные палочки, для выкладывания

Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов(красный, синий, зеленый).

Тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

 Дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем – привет!

Воспитатель: С добрым утром, друзья! 

- Ребята, я сегодня с вам предлагаю отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины

И питается бензином.                (Машина)

 Правильно это машина и мы поедем на волшебной машине в путешествие. Так ребята давайте мы с вами накачаем  колеса воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика,

Показали, какие колеса получились.

А теперь надо налить бензина. Открываем бак.

Показ детей.

Вставляем шланг(показ) наливаем бензин.

Закрываем баки.(показ)

Заводим мотор ключом.(чик-чик)

Заводим машину.(показ)

Проверим сигнал, . Работает?(ответы детей)

А теперь поехали!

Включаем песню о машине. Дети подъезжают к полянке. Садятся на ковер.

Ребята, вот мы с вами оказались на лесной полянке. А на краю полянке растет елка. Сколько елок? (ответы детей).A рядом с этой елкой растет еще одна елка.

 Посмотрите ребята эта какая елка?(большая), а эта(маленькая).A еще давайте посмотрим эта елка какая (высокая), а эта (низкая).Повторяем , первая елка большая или высокая, вторая маленькая или низкая.

А скажите ребята, кто любит по веточкам скакать? (белочка)

Правильно. Посмотрите сколько белочек на низкой елке?(одна).А на высокой? (много).

А что любят белочки есть?( орехи, грибы, шишки, желуди).

Проводится игра «Чего не стало»

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

Впереди такая красивая цветочная поляна. Сколько цветов(много). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой ,смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они?  (нет) 

Через какой ручеек нам легче перешагнуть ? (через узкий).  Давайте перешагнем его. А через широкий ручей мы построим мост и перейдем его .

А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию. На пути повстречали медведя- царя леса.

Ребята, чтобы попасть в волшебную лабораторию нам надо выполнить задание мишки.

Работа с карточками «один-много», выкладывание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Молодцы! Все справились! Видишь мишка, какие у нас умные детки! Теперь, ты нам разрешишь продолжить путь? (да)

Посмотрите ребята, здесь тазики с водой. Сколько их? (много) что там? (вода) какая она? (чистая)

Воспитатель: А давайте мы покрасим воду.

Дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй- синий,  третий-зеленый.

Какого цвета у нас получилась вода? (ответы детей)

 А сейчас мы поедем в детский сад.(в руках тарелка с конфетами)сколько конфет?(много)

 Давайте девочки возьмут конфеты  красного цвета, а мальчики-синего  (берут) . осталось

 сколько? (один)

 Воспитатель берет одну конфету. Осталось сколько (ни одного)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группес применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»...

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...

план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формировать у детей интерес к математике.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.Развивать речь, фантазию, в...