Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Меркулова О. В.

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Программное содержание
 Образовательные задачи:
– продолжать учить определению количества предметов – один или много;
– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;
– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;
– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
 Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»


Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Программное содержание
 Образовательные задачи:
– продолжать учить определению количества предметов – один или много;
– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;
– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;
– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
 Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
 Воспитательная задача:
– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: «много фонариков», «один фонарик»; «разноцветные фонарики», «синий фонарик», «зелёный фонарик»; «фонариков столько же, сколько медвежат»; «по одному», «ни одного»; «медвежат больше, чем фонариков», «фонариков меньше, чем медвежат».
Пособия
Демонстрационный материал (Д): бумажный медведь, красочная коробка.
Раздаточный материал (Р): карточка с изображением трёх медвежат, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.


Ход занятия

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас?
Мишка: Да. Это вам мои подарки.
Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?
Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.
Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Алиса, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?
Алиса: Много фонариков.
Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.
Дети: Разноцветные фонарики.
Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.
Мишка: Алиса, сколько у тебя фонариков?
Алиса: Один.
Мишка: Андрей, какого цвета твой фонарик?
Андрей: Зелёного.
Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?
Саша: У меня синий фонарик.
Мишка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)
Воспитатель: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Алиса, сколько фонариков стало в коробке?
Алиса: Много.
Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?
Дети: Мы нашли медвежат!
Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?
Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.
Воспитатель: Никита, сколько фонариков ты взял?
Никита: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?
Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?
Дети: Медвежат больше, чем фонариков.
Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков?
Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?
Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Ева, что ты сделала?
Ева: Я отдала один фонарик медвежонку.
Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?

Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады»(Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?
Дети: Помогать медвежатам, дарить им фонарики.
Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель: 1. Закрепление понятий большой и маленький. 2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красн...

Занятие по математике для младшей группы по теме: "Столько же, больше, меньше" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Занятие по математике для младшей группы по теме:"Столько же, больше, меньше"...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много ,столько же, больше, меньше.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе  "Один, много ,столько же, больше, меньше....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...