Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Коваль Мария Викторовна

Програмное содержание:

1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"

2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"

3.Закрепить знание цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin-mnogo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  ШКОЛА 1324

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 635

Конспект открытого занятия по математике

в младшей группе

Тема " Один, много"

Провела воспитатель

Коваль Мария Викторовна

        

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один".

2. Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "больше", "меньше".

3. Закрепить знание  цветов

Оборудование:

Игрушки : зайчик и ежик, кукла и медведь, кубики, карандаши, мячи, поезд с разноцветными вагонами, картинки игрушек, грибы картонные , магнитная доска.

1. Игровая ситуация "Веселый поезд"

Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать детям картинки с игрушками, уточнить сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.

В красный вагон - много зайчиков.

В синий вагон- одну матрешку.

В желтый вагон - одного зайчика.

В зеленый - много матрешек.

В синий - одного ежика.

Спросить кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне.

2. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

        3. Дидактическая игра "Один-много"

– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Катя?

– Это кубики.

– Что это, Саша?

– Это карандаши.

– Что это, Ваня?

– Это мячики.

 – Правильно, молодцы! Варя, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

– Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

 – У меня в руках цветные карандаши. Андрей, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

– Правильно сделал Андрей? Да.

– Да.

– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

 Вот два красивых тазика. Ваня, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Кирилл в другой тазик положит много мячиков.

(повторить задание)

        4. Игровая ситуация "У кого больше"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?

        Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»). А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.

        Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика). Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику). Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика). А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика). А давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб). А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика). Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же). Молодцы, ребята, все правильно.

        5. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.

Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много "     Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...

конспект занятия по математике. 2 младшая группа

конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе....