Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе. Утро. Большой и маленький. Один и много.
план-конспект занятия (младшая группа)

Медведчикова Татьяна Анатольевна
  •  познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой imageмаленький), употреблять эти слова в речи;
  • учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький); imageучить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе.

Утро. Большой и маленький. Один и много.

Цель:

  •  познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой маленький), употреблять эти слова в речи;
  • учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Игра «Когда это бывает?»

Прочитайте детям стихотворение

А. Кондратьева «Доброе утро

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

 Солнце встает и идет по делам!

Воспитатель задает вопросы.

  • Что вы делаете утром? (Просыпемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)
  • Что изображено на картинке? (Солнышко проснулось, мишка делает зарядку.) - Когда это бывает? (Утром.)        

Физкультминутка «Утренняя зарядка».

Каждый день по утрам

 Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Игра «Большой и маленький»

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Воспитатель задает вопросы.

  • Кто нарисован на картинке? (Кошка с котенком.)
  • Какая кошка? (Большая.)
  • Какой котенок? (Маленький.)

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки — большое, другое для котенка — маленькое.

Ребята вам необходимо провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

  • Воспитатель задает вопросы.
  • Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)
  • Из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)

4. Игра «Один и много» (лист 1, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение Г. Виеру.

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

 Где ж они? Под старой липой!

 Как зовут их? Цыпа-цыпа!

  • Воспитатель задает вопросы.
  • Сколько братьев у цыпленка? (Много.)
  • Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)
  • Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)

Скажите детям, что цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»...