Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сидорова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

на тему: «Петушок и его семья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Сидорова О.С.,

воспитатель первой квалификационной категории

                                                                 2015-2016 учебный год

 Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Формировать у детей умение различать понятия  «много» и «один»;  выделять цвет, форму геометрических фигур, величину предметов.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета (красного и синего), расположенных слева и справа одна от одной, правой рукой в направлении слева направо.

- Продолжать формировать умение сравнивать по длине контрастных по размеру предметов,  пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее -короче.

- Закрепить с детьми представление о круге и овале.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предметов).

- Способствовать развитию логического мышления.

-Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес детей к познавательному развитию, желание помогать героям занятия.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, активизация словаря, использование художественного слова.

Демонстрационный материал: фланелеграф, игрушки – петух, курица, цыплята, таз с водой.  

Раздаточный материал: полоски разного цвета  (синего и красного), полоски разной длины (зелёная и жёлтая),  фигуры  (круг и овал жёлтого цвета),   фигурки петушка,  курицы, цыплят (по 3 шт.),  прищепки по 10 штук на каждого ребёнка,   «киндеры» на каждого ребёнка,   столовые ложки на каждого ребёнка, корзинка.

Ход НОД    

1.Сюрпризный момент.

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся на птичий двор. А  кто там живёт, вы узнаете, отгадав загадку:

- Кто рано встаёт? Голосисто поёт? Деткам спать не даёт? (Петушок)

На  фланелеграфе появляется петушок и здоровается с детьми.

- Сколько петушков? (один)

-А кто ещё живет в семье петушка? (Курочка и цыплята выставляются на фланнелеграфе).

-Правильно, курочка с цыплятами.

- Сколько их вместе? (Много).

- Сейчас мы с ними поиграем.

2.Основная часть.

- Перед вами лежат две полоски: слева  красная и справа синяя.  Покажите мне свою левую руку и положите её на красную полоску, а теперь покажите мне правую руку и положите её на синюю полоску. Красная полоска у вас слева, где левая рука, а синяя полоска у вас справа, где правая рука. Возьмите петушка правой рукой и поставьте его на полоску, которая слева. Сколько петушков вы выставили? (один)

-На какую полоску вы его поставили? (На красную). А теперь берите курочку и цыплят и выставляйте их правой рукой на полоску, которая справа. Выставляйте не спеша слева направо. На какую полоску вы выставляете? (На синюю). Сколько птиц вы поставили на синюю полоску? (много).   На какой полоске больше птиц?  (на синей),   а на какой меньше ?(на красной)

Физминутка «Наседка и цыплята»

- Вышла курочка гулять, (дети шагают на месте)

Свежей травки пощипать, ( наклоны вперёд, руки разведены назад)

А за ней цыплятки – малые ребятки. (прыжки на месте)

Ко – ко – ко –ко, не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (на корточках стучат по коленям)

- Отправилась наша курочка за свежей травкой для цыплят через речку. А цыплята хотят перебраться к маме – наседке через мостик. Давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Помоги цыплёнку»

- Перед вами лежат две полоски разной длины - зеленая и жёлтая. Нам нужно определить, какая полоска длиннее, потому что она и будет мостиком через речку. Как нам  это узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подровняю их концы. Видите, правый  конец полоски выступает, значит,   жёлтая полоска длиннее зелёной,  а зелёная – короче, чем жёлтая.

-Покажите, какая полоска длиннее? Проведите по ней пальчиком! Длиннее эта полоска или короче? Она какая? (длинная). Давайте скажем вместе: длинная! А теперь покажите, какая полоска короче? Давайте вместе скажем: короткая!

-Так по какой полоске  цыплята пойдут через мостик к курочке? (По жёлтой).

Воспитатель подходит к некоторым детям и просит их показать, какая дорожка длиннее (короче), спрашивает: «Эта дорожка длиннее или короче?»

- Дети, тучка спрятала  солнышко и стало темно. Курочка и петушок потеряли своих цыплят. Давайте мы им поможем. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Зарядка для пальчиков «Цыплята»

- Мы цыплят пошли искать,

Раз, два, три, четыре, пять! (стучим поочерёдно пальчиками по столу)

Мы искали их – нашли!

Вот какие - молодцы! (прижимаем ладошки друг к другу, пальцы переплетаем)

- А теперь возьмем круг левой рукой  и обведём его  указательным пальчиком правой руки. Что может делать наше солнышко? (катится). А почему оно катится? (нет углов).  А теперь  будем делать с помощью прищепок лучики для солнышка (дети работают индивидуально за столами,  прицепляют на круг прищепки).

- Вот, какое красивое солнышко получилось! Увидел петушок и курочку и цыплят и закричал от радости! (дети имитируют пение петуха). И пошли они все вместе домой на птичий двор. А у курочки была корзинка с яйцами и когда она переходила речку по мостику, то уронила её в воду. Плачет курочка, просит помочь ей.

-Давайте ей поможем.

Дидактическая игра «Помоги курочке»

Дети с помощью столовых ложек достают из таза с водой пластмассовые «яйца» от киндер-сюрпризов и складывают в корзинку.

- На какую фигуру похожи яйца?  (на овал). Посмотрите на овал и скажите, что он может делать (катится). А почему?  (нет углов).

3.Заключительная часть (рефлексия).

- Вот и закончилась наша встреча с петушком и его семьёй. Вы сегодня им очень помогли: и цыплят через речку перевели, и яйца из воды достали. А что вам больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей).

-Теперь мы многое умеем и обязательно будем помогать другим.

 

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе МБДОУ детского сада «Малиновка» «Зайка», воспитатель Лаврова Галина Николаевна.

Цель:Формировать сенсорные знания у детей через дидактические игры.Задачи НОД:-Дать представление о цвете, форме, размере.- - Развивать мелкою и общую моторику, звукоподражание, слух, память, произнош...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество ...