Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Апатенко Анастасия Александровна

            Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героям мультфильма "Фиксики". В ходе путешествия ребята повторяют названия геометрических фигур, учатся диффиренцировать предметы по высоте, находить лишний предмет. Знакомятся с магнитом и его свойствами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiksiki.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового занятия

    по познавательному развитию (ФЭМП)

    в младшей группе общеразвивающей направленности

    Автор: Апатенко А.А.,

    воспитатель МАДОУ «Детский сад

    комбинированного вида № 37 «Ягодка»

    г.Губкин

    Название: «В гостях у Симки и Нолика» 

    Форма: Игра-путешествие

    Тема-цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,  треугольник).

    Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

    Возраст детей: младший дошкольный возраст

    Программные задачи:

    Образовательные:

    • закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выделять заданную фигуру из группы;
    • формировать умение дифференцировать предметы по высоте;
    • упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;
    • закреплять умение правильно держать карандаш;
    • совершенствовать навыки рисования прямых линий;
    • закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;
    • познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

    Развивающие:

    • способствовать развитию  умения работать по инструкции;
    • развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
    • развивать общую и мелкую моторику рук;
    • развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
    • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
    • способствовать развитию умения находить лишний предмет.

    Воспитательные:

    • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
    • воспитывать умение работать в коллективе;
    • воспитывать стремление оказывать помощь другим;
    • воспитывать культуру поведения.

    Оборудование: нетбук, мультимедийное оборудование, фигурки Симки и Нолика, презентации «Машина из геометрических фигур», «Найди лишний предмет», магнит, болтики (металлические и пластмассовые), кубики разных размеров и цветов, рюкзак.

    Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с изображением Симки, Нолика и помогатора, пластиковые геометрические фигуры (дваквадрата, два круга на каждого ребенка), медали с изображением Симки и Нолика.

    Ход занятия:

    Этап занятия

    Содержание занятия

    Оргмомент

    1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!  

    А вы любите ходить в гости? (да)

    Я тоже очень люблю, поэтому предлагаю нам всем в месте отправиться в гости! А к кому мы пойдем попробуйте отгадать:

    Они чинят изнутри

    Утюги, моторы,

    Телефоны, МР3,

    Прочие приборы!

    Поймать из невозможно,

    Нельзя напасть на след!

    А кто они такие

    Большой, большой секрет!

    Воспитатель: вы уже догадались кто это? Дети: Да! Это фиксики!

    Мотивационно-ориентировочный

    2.Воспитатель: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Фиксикам. Путь нам предстоит не близкий, поэтому предлагаю отправиться на машине, которую мы с вами сделаем сами.

    Дети выкладывают машину из геометрических фигур на столах, следуя указаниям презентации «Машина из геометрических фигур».

    Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура?

                            (Имя..) Какого она цвета?

    Воспитатель: какие хорошие машинки у вас получились!  Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем? Дети: руль!

    Воспитатель: правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль? Дети: круг. Воспитатель: правильно! (дает каждому ребёнку руль). Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку «Колесо» из мультфильма «Фиксики»)

    Поисковый

    Воспитатель: вот мы и приехали! Только где же Симка и Нолик? Наверно они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите, здесь какие-то болтики, а Симки и Нолика нет.

     (Имя…), посмотри на какой тарелочке болтиков больше?

    (Имя…),  а на какой меньше?

    Выполняется взаимопроверка.

    Воспитатель: А вы знаете, как фиксики прячутся от людей?

    Дети: они превращаются в болтики!

    Воспитатель: точно, может быть и на этот раз Симак и Нолик решили замаскироваться под болтики? А если это так, то нам поможет магнит. Смотрите, что получится! Если магнит притянет к себе болтики, значит фиксиков здесь нет, а если болтики останутся на месте, здесь и спрятались Симка и Нолик! Эти болтики сделаны из пластмассы поэтом магнит их и не притянул к себе, а все остальные сделаны из металла.

    (Имя…) из чего сделаны болтики, которые притянул к себе магнит?

    (Имя…) а из чего сделаны болтики, которые магнит не притягивает?

    Выполняется взаимопроверка.

     Из коробки воспитатель достает фигурки Симки и Нолика.

    Воспитатель: Вот и наши друзья! Ребята, посмотрите на них и скажите, кто выше Симка или Нолик? Ответы детей.

    Практический

    3. Воспитатель: Ребята, Симка и Нолик предлагают нам поиграть в игру «Найди лишний предмет». Давайте с ними поиграем! Дети: да!

    Работа с презентацией «Найди лишний предмет» (на экране появляется геометрическая фигура и предметы, похожие на неё; один предмет лишний; дети должны найти его и объяснить свой выбор).

    (Имя…) Почему ты думаешь, что этот предмет лишний?

    Выполняется взаимопроверка.

    4. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось! По-моему Нолик чем-то расстроен! Нолик, что случилось? Ребята, Нолик говорит, что они с Симкой приготовили для вас подарки и положили их в рюкзак-помогатор, но он куда-то пропал! Давайте поможем нашим друзьям найти помогатор! Дети: да!

    Воспитатель:  А для этого нам нужно разобрать эту гору кубиков.

    5. (Имя…) выбери и возьми самый  маленький желтый кубик.

         (Имя..) выбери и возьми самый большой красный кубик.

    (Имя…) выбери и возьми самый большой синий кубик.

    (Имя…) выбери и возьми самый маленький синий кубик.

    (Имя…) выбери и возьми самый  большой желтый кубик.

    (Имя..) выбери и возьми самый маленький красный кубик.

           (Имя…) выбери и возьми самый  большой зеленый кубик.

    (Имя..) выбери и возьми самый маленький зеленый кубик.

    6. Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит! Какие-то карточки! Что на них нарисовано! Дети: Симка, Нолик и помогатор. Воспитатель: чтобы Симка и Нолик смогли найти помогатор, нам с вами нужно нарисовать дорожки от фиксиков к помогатору и тогда я, думаю, он обязательно найдется!

    Дети рисуют дорожки под музыку  из мультфильма «Фиксики». Воспитатель уточняет, какого  цвета карандаш выбрал каждый ребенок.

    Рефлексивно-оценочный

    7. Итог занятия. Рефлексия.

    Воспитатель: А вот и помогатор! А в нем подарки для вас. Воспитатель вешает на шею каждому ребенку медаль с изображение Фиксиков.

    Воспитатель: давайте поблагодари  Фиксиков за подарки и скажем им до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем? Дети: на машине! Воспитатель: Правильно! А вот и руль для каждого из вас! Выполняются движения под песенку «Колесо».

    8. Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! Дома вместе с родителями посмотрите серию из  мультфильма «Фиксики», который называется «Магнит», а на следующем занятии мы с вами её обсудим.

    А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

    Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

    ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

    .ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

    Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»

    Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...