План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (целостная картина мира) на тему: «Животные Самарской Луки» для детей 5 -6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Логинова Елена Викторовна

Конспект ООД "Животные Саиарской Луки" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

План-конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (целостная картина мира)

 на тему: «Животные Самарской Луки»

для детей 5 -6 лет.

Составил :

воспитатель: Логинова Е.В..                                                                                            

                                                        Проверили:

ст. воспитатель:  Погосян О.С.

руководитель СПДС «Ягодка»:  Михеева Н.Б.

г. Жигулевск, 2016 г.

Тема: «Животные Самарской Луки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».

Задачи:

- Сформировать представление национальный парк   «Самарская лука».

- Познакомить с животными Самарской Луки. Рассказать об охраняемых животных.

- Развивать умение классифицировать животных по нескольким признакам (внешний вид, питание, место обитания).

- Ввести в словарь : заповедник , Красная книга, Самарская лука.

- Упражнять в составлении предложений.

- Воспитывать желание заботиться о природе и охранять её.

Методы и приемы:

-практические: игра, моделирование;

-наглядные: рассматривание, слушание;

-словесные: беседа, вопросы, рассказы детей.

Материалы и оборудование: многофункциональное панно «Самарская лука», набор плоскостных животных, мнемотаблица «Животные», игра «Солнышко или тучка».

Логика ООД: авторская разработка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/И «Природоохранные правила», «Солнышко или тучка».

Продуктивная

Составление описательных рассказов

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций.

Двигательная

Динамическая пауза «Звери шли на водопой»

Коммуникативная

Беседа.

Логика  образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Психогимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять,

Думать, мыслить, размышлять,

И друг, другу не мешать.

(садятся на стульчики)

Дети стоя читают стихотворение.

Установление положительного эмоционального настроя в коллективе.

2. Знакомство с многофункциональным панно «Самарская лука»

Беседа «Самарская лука» Самарской луке находится заповедник?

Что такое заповедник?

А вы хотите отправиться в путешествие по Самарской луке?

Жигулевск богат природой. Самарская Лука- это национальный природный национальный парк.

Это эмблема Самарской луки  (воспитатель показывает эмблему). Нижняя часть эмблемы (голубая)  обозначает воду, а верхняя (зеленая)- горы.

Это флаг Самарской Луки ( показывает )

 «Лиса» -это талисман национального парка. Она одна из самых распространенных животных Самарского края. Поэтому лисицу и выбрали в качестве талисмана.

Какая река протекает в Жигулевске?

Название «Волга» означает светлая, священная. Протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Какую пользу лес приносит людям?

Внимательно слушают, сидя на стульях.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Сформированы представления о Самарской Луке.  

(Это место, которое охраняют и оберегают.)

        

(Волга - это самая большая река нашей страны.)

(Лес -вырабатывает кислород, из дерева делают игрушки, посуду, мебель, бумагу. В лесу растут ягоды, грибы. Лес богат животным миром.)

3. Знакомство с животными Самарской Луки.

-Ребята, это животные, которые живут в Самарской луке. Назовите их.

 

Рассматривая  панно, отвечают на вопросы.

Сформированы представления о животных Самарской луки.

(Бурундук, белка, кабан, еж, лось, лиса, волк, рысь.)

4. Динамическая пауза

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,).

Все мамы и дети напиться хотят.

(повторяют 2-3 раза)

Идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Крадутся на носочках.

Двигаются на присядках.

Идут вперевалку.

Двигаются прыжками.

Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней.

Крадутся большими шагами

Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения.

Ритмично правильно выполняют движения в соответствии со словами.

5. Составление  описательного рассказа по мнемотаблице.

-Сейчас дети по очереди  возьмут одного животного и расскажет о своем животном по мнемотаблице.

Ребенок берет одно из животных на панно.

Рассказывает опираясь на схему:  

Умеют составлять описательный  рассказ по мнемотаблице, выделяя существенные признаки животных.

(Это лось. Дикое животное. Живет в лесу. Спит на земле. Кушает ветки деревьев,  листья, желуди.  Его детеныши – лосята.)

6. Беседа «Лесные правила»

Над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, они занесены в Красную книгу. Поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее.  А как охранять, мы сейчас узнаем.

Д/И «Природоохранные знаки»

Правила поведения:

нельзя мусорить на природе

- нельзя разжигать костры

- нельзя ломать ветки

- нельзя охотиться на животных

- нельзя ловить рыбу в прудах

- нельзя вырубать лес

Ребенок берет карточку – знак,  рассказывает правило поведения в природе.

Сформированы представления о Красной книге.

Четко и правильно описывает правило в соответствии с изображением.

- нельзя мусорить на природе

- нельзя разжигать костры

- нельзя ломать ветки

- нельзя охотиться на животных

- нельзя ловить рыбу в прудах

- нельзя вырубать лес)

7. Рефлексия.

Коммуникативная игра «Солнышко или тучка»

Каждый ребенок выбирает «солнышко» или «тучку». Рассказывает, что понравилось или не понравилось во время ОД.

Сформировано умение четко выражать свои мысли и эмоции.

( Мне понравилось играть….

Мне не понравилось динамическая пауза…. И т. д.)  

Создание коллажа «Животные Самарской Луки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить  д...

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".

Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Моя семья»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Моя семья»...