Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рафикова Оксана Георгиевна

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

Задачи:

Образовательные:

 - научить  детей распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам;

- расширение и активизация словаря (нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм)

Развивающие:

 - развивать творческую активность детей; 

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое  отношение, интерес к птицам

Оборудование:

иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; нарисованные следы птиц на каждого ребёнка; фонограмма с голосами птиц.

Предварительная работа:

  • Наблюдение  за птицами на прогулке;
  • Чтение рассказов о птицах;
  • Заучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ftskm_2.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2083»

Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

 на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

                    в подготовительной группе «Васильки»

                                       Подготовила и провела: воспитатель Рафикова О.Г.

Москва, 2018 г.

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

Задачи:

Образовательные:

 - научить  детей распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам;

- расширение и активизация словаря (нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм)

Развивающие:

 - развивать творческую активность детей; 

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое  отношение, интерес к птицам

 

Оборудование:

иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; нарисованные следы птиц на каждого ребёнка; фонограмма с голосами птиц.

Предварительная работа:

  • Наблюдение  за птицами на прогулке;
  • Чтение рассказов о птицах;
  • Заучивание стихов.

Ход образовательной деятельности

   В группу приходит  Незнайка и приносит конверт.

Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял на вашем участке  и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их нарисовал и вам принёс картину. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем.(Выставляется картина).

Воспитатель: Какие птицы здесь изображены и где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая.  (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картине  следы птиц на снегу и определить, какие из них принадлежат воробьям, а какие – воронам.

Дидактическая игра « Угадай по следам»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки: с изображением воробья и вороны и их следы. Нужно правильно разложить, где, чьи следы.

Воспитатель: Что  можно сказать об окраске перьев? ( Воробьи серо- коричневые, а перья у вороны на крыльях и хвостовые тёмные, даже чёрные, туловище светлее.)

Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают, или перелетают с места на место). Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. (Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.)

Что вы слышите,  когда птицы собираются у кормушки? ( Они громко кричат, щебечут.)

Игровое упражнение. «Воробьи и вороны».

Воспитатель: А сейчас представим, что мы с вами воробьи и вороны.

Как  чирикают  воробьи? ( Предложить детям почирикать и попрыгать, как воробушки.) Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают. ( Дети выполняют произвольные  движения и звукоподражания.)

Воспитатель: Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Незнайка и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (карточка с кормушкой) Какой корм можно положить в кормушку? ( Крупу, крошки хлеба, семена растений.) Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Ребята, а вы знаете, когда воробьям холодно, то они сидят     «нахохлившись», чтобы не замёрзнуть. Давайте изобразим « нахохлившихся» воробьёв.

Игровое упражнение (имитация, как ведут себя воробьи).

Воспитатель: К зиме у птиц тело под перьями  покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду бросать  вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них
Воробей маленький, а ворона….. крупная.
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона…..  серо-черную.
Воробьи держатся стайкой, а ворона…. одна.
У воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны… он большой, несколько изогнутый.
Воробей чирикает, а ворона…. каркает.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест…. зерна кукурузы.

Воспитатель: Мы рассказали Незнайке о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи.

Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрытое перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.

Воспитатель: Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Незнайке, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Незнайка ещё что-то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.

Ребята раскрашивают силуэты, понравившихся птиц. (В это время звучит фонограмма с голосами птиц).

Рефлексия

 - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...