Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная».
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности,
Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку наряжали елку в группе вместе с детьми.
Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный.
ХОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка (читаю надпись) «Малышам. От деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Это..
Дети: это ёлочка.
Воспитатель: Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?
Дети. Украсить.
Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?
Дети. Поможем.
Воспитатель. А какого цвета наши шарики?
Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?
Дети: Нарисовать шарики.
Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).
Дети: пальчиками.
Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (поворот руку направо - налево «наряженная ель».)
Показ. Воспитатель выбирает любую краску, обговаривает цвет, окунуть подушечку указательного пальца в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, опускает пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.
Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности
- не брать краску в рот, и о личной гигиене
- нужно пальчик сделать чистым после работы - протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Кира, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови?
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали пальчиками.
Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какая стала наша елка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Воспитатель: Наша главная гостья елочка благодарит вас за помощь, оказанную, ее маленьким подружкам и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....