Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пиляева Надежда Анатольевна

Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МДОУ «Д/с №1 «Тополек»                                            

                                                     Конспект

             Непосредственной организованной деятельности

        по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

       во второй младшей группе на тему «Подарок для друзей».

                                                                             Воспитатель: Пиляева Н.А.

                                                           2014

Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.

Задачи:

 Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними;

Закреплять умения :предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

 Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».

Оборудование :альбом «Комнатные растения», игрушка Хрюша , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.

                                                       Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый лучик , нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладошках

Теплоту ,частицу солнца.

-Ребята , к нам в гости пришел Хрюша и он хочет загадать загадку:

 «Воздух очищают , создают уют

 На окнах зеленеют ,круглый год цветут».

-Что это ? (ответы детей ).

2. Беседа о комнатных растениях.

- Степашка уехал к бабушке и попросил Хрюшу поухаживать за комнатными растениями, но Хрюша ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Хрюше и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят  и как за ними ухаживать.

_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?

- Хрюша принес инструменты по уходу за растениями , но он не знает для чего они  и как ими пользоваться(лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

3.Физминутка( под музыку )

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда , только это не беда.

Наклоняются цветочки , опускают  лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

4.Рссматривание образца.

- Ребята, давайте  для Хрюши и его друзей сделаем подарки.

-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)

-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?

-На какую фигуру похож  горшочек?

-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит  лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают ,тихо засыпают.

5.Самостоятельная работа детей.

-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

-Теперь нужно приклеить. Набираем коей на кисточку и намазываем его на обратную сторону листочка .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем к стебельку.

6.Рассматривание готовых работ.

-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

7.Итог занятия.

-Что мы сегодня с вами ребята?

-Молодцы ,ребята.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторя младшая группа)

Программное содержание:1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отв...