Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
во II младшей группы с использованием ИКТ
«Домашние животные и их детёныши»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
Программное содержание:
- Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака)
- Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь к животным.
Материалы: Ноутбук. Экран. Большая игрушечная машина-грузовик. Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака. Презентация в картинках.
Словарная работа: домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака), детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение стихов, рассказов и сказок с участием домашних животных, лепка домашних животных.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Индивидуальная работа: Саид, Милана - диалогическая речь, Ислам И., Ильхам - название детёнышей домашних животных.
Ход НОД:
I часть. В групповую комнату заезжает игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! Кошка, корова, собака и лошадь! (Поясняет) Это домашние животные.
IIчасть.
Далее воспитатель рассказывает стихотворение:
Кто ребёнка нежно любит?Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь, тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других – у котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы?
Вот о чём поведём мы разговор.
III часть. Животные и их детёныши.
Воспитатель поочерёдно показывает на экране взрослых животных,а потом их детёнышей, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Слайд № 1). Правильно! Лошадь.Посмотрите, какая она?(большая, у нее есть грива, хвост, копыта).Скажите, как лошадь кричит? (Иго-го) А вы знаете, как называют детёныша лошади? (Жеребёнок) Правильно её детёныш – жеребёнок, (появление на экране жеребёнка). Так кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».
Воспитатель показывает следующий слайд № 2: «Посмотрите, а это кто?» Правильно! Собака! Какая она? А как собака лает? (Гав-гав) У собаки есть тоже детёныш. Как его называют? (щенок), (появление на экране щенка). Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают следующий слайд № 3: Кто это? (Кошка) Правильно, это кошка. Какая она? (пушистая, у нее есть коготки, длинные усы). А как она мяукает? (Мяу-мяу). А как называют детёныша кошки? (Котёнок), (появление на экране щенка). Так кто же изображен на картинке? Повторите: «Кошка с котенком».
Последний слайд № 4: Ребята, а это кто?Правильно! Корова. Какая она? (большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост).А как она мычит? (Му-му) А как называется детеныш коровы,вы знаете? (Теленок) Правильно. Её детёныш – телёнок.(появление на экране телёнка). Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Молодцы! А теперь давайте мы с вами превратимся в коров и поиграем.
IVчасть. Физминутка:
Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)
Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую)
Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)
Убегайте далеко. ( убежали на свои стульчики)
V часть. Дидактическая игра «Найди животных»
Воспитатель обращает внимание детей на картину с хозяйственным двором:
Кошка сидит на окошке.
Собака спряталась за футболкой.
Корова стоит перед столбом.
Лошадь стоит в конюшне.
Телёнок рядом с мамой.
Воспитатель: Всех нашли! Какие вы молодцы!
VI часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: нужно угадать кто лишний.
VII часть. Дидактическая игра «Собери животное».
Дети садятся за столы. У каждого набор «Блоки Дьенеша». Девочки собирают – кошку, а мальчики – собачку.
- … какими геометрическими формами ты пользовался (ась)?
- … посчитай их?
VIII часть. Физминутка.
Покажите, как скачет лошадка, как жуёт корова, как умывается кошка.
IX часть. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Нужно соединить дом животного и само животное:
Лошадь – в конюшне
Корова – в хлеву.
Кошка – в доме.
Собака – в будку.
X часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию»
во 2 младшей группе № 9
«У бабушки в гостях»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию»
во 2 младшей группе № 9
«Ягоды рябины»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-216381-1694239150.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260611-1369844164.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"
Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-132205-1564775606.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема:«Путешествие по сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-214325-1541546864.jpg)
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-724801-1450084298.jpg)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Непоседы» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире....