Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Кушкумбаева Шолпан Абишевна

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пробраться к козлятам. Коза отдает по одному козленку каждому ребенку и уходит в огород за капустой, дети строят прочные заборчики для козлят.(Самостоятельная деятельность). Воспитатель проводит игру "Волк и козлята"(волк оценивает работы по ходу игры и уходит в лес). Вернувшись, коза благодарит ребят, интересуется работами, хвалит детей. Воспитатель подводит итог деятельности, задает вопросы (рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

.Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад № 351 комбинированного вида»

     

Конспект НОД  по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

                                                   

                                                             

                                                                       Воспитатель: Кушкумбаева Ш.А.

Омск 2012

Задачи.

1. Формирование у детей умения строить заборчик для козлят, приставляя кирпичики плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к козе и козлятам.

3. Упражнять в умении различать понятия: один и много.

  Материал: настольный театр(Волк и семеро козлят), магнитофон, запись «песня Козы», набор строительных деталей, листы бумаги(полянки)

                                                                                                                                                                                     

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию во 2 младшей группе  «Заборчик»

Ход НОД

Воспитатель включает на магнитофоне песню козы.

Звучит песня козы.

Ох, вы детушки, вы козлятушки,

Остаетесь вы без Матушки

В огород иду за капустой, может волк прийти

Сердцем чувствую.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (коза)

Коза: «Ме-е-е». Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Здравствуй, коза! (ребята, поздоровайтесь с козой). А почему ты такая грустная?

Коза: Ох, боюсь я за своих козлят, знают все из сказочки, что волк ужасно злой, он может поймать и съесть моих козлят. Козлятки мои не хотят сидеть дома, они хотят на улице прыгать и скакать. Поэтому я боюсь оставлять их одних.

Воспитатель: Как же нам тебе помочь, коза? Ребята, как нам помочь козе? Подскажите, что нужно сделать, чтобы злой волк не смог пробраться к козлятам и съесть их? (ответы детей). А что еще можно сделать?(построить забор). Из чего строят забор? (ответы детей). Мы будем строить забор из кирпичиков. Коза, сейчас мы построим  прочный забор из кирпичиков.

Коза: Здорово вы придумали, построить прочный забор, волк не сможет пробраться и съесть моих козлят, Оставляю козлят в надежные руки! Возьмите по одному козленку, а мне пора идти в огород за капустой.(раздает козлят).

Воспитатель: Не тревожься, коза и не бойся за своих козлят, ребята построят прочные заборчики.

Коза: (машет и уходит).

Воспитатель: (раздает детям по листу бумаги). Это дворик, здесь  будут играть наши козлята. Сколько козлят у козы? (много). Сколько козлят у Ани? (один). Мама коза большая, а козлята? (маленькие). Пусть козлята играют во дворе. Давайте скорее построим забор. Что ты будешь строить, Вадик? (заборчик). Какие, Василина, детали нам нужны?(кирпичики).  Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, их нужно класть тесно друг к другу, чтобы волк не пробрался к козлятам.  

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы ребята , прочные заборчики построили. Какого цвета Паша, ты построил Забор?  Теперь нам можно поиграть вместе с козлятами. Выводите своих козлят на прогулку. Козлята будут прыгать и скакать, как увидите серого, злого волка,  ведите своих козлят за  заборчики.

Игра:  «Волк и козлята» (игра проводится 2-3 раза).

Волк оценивает работы по ходу игры: «Какой забор построил Стасик: кирпичики стоят ровно, тесно, никак не пробраться мне к козленку. Поду я к козленку Ани  и здесь прочный заборчик. Может здесь получится козленка поймать? Нет, у Насти заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу стоят. Вот какие ребята, не дали мне козленка поймать. Пойду я лучше в лес.(уходит)

Коза: спасибо вам ребята, прочные заборчики вы построили. Уберегли моих козлят от злого волка. Интересно, а из чего вы построили заборчики?(из кирпичиков.)Сколько кирпичиков вам понадобилось?(много.)Молодцы, ребята! Мне пора идти, кормить капустой своих козлят, козлята бегите ко мне.   До свидания, ребята!(машет и уходит).

Общая оценка деятельности:

  1. Кто сегодня приходил к нам в гости?(Коза с козлятами)
  2. Как мы помогли козе? Что мы построили?(заборчик)
  3. Из каких деталей мы построили заборчик?(из кирпичиков)

      4   Понравилось вам строить заборчик и играть с козлятами?

      5   Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...