конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с использование конструктора «Фанкластик»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Здвижкова Татьяна Александровна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по конструированию с использование конструктора «Фанкластик»

в старшей группе «Пчелка»

Тема: «Космический корабль»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие  игровых коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования.

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

(Познавательное развитие)

- Развивать зрительное и пространственное восприятие. Продолжать формировать умения работать со схемами. Развивать наглядно-действенное моделирование, через конструктор «Фанкластик». (Художественно-эстетическое развитие)

 - Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, развивать познавательные процессы (Социально-коммуникативное развитие)

- Развивать общую и мелкую моторику. (Физическое развитие)

- Формировать понимание смысловой связи, между родственными словами. Развивать речь. Развитие мыслительных способностей.  (Речевое развитие)

Методы и приемы:

Практические: малоподвижная игра, пальчиковая игра, конструирование.

Наглядные: видео обращение, схема.

Словесные: дидактическая игра, беседа, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование:

Конструктор «Фанкластик», мешочек с деталями конструктора, схемы для конструирования, видео письмо.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика « Мы космический отряд»

Игровая

Малоподвижная игра «Волшебный мешочек»,        дидактическая игра "Семейка слов"

Коммуникативная

Приветствие, беседует на тему космос.

Продуктивная деятельность

Конструирование «Космический корабль»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

(Познавательное развитие)

 Приветствие.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Сформирован интерес детей к космонавтам, расширено представление о космических полетах.

 

Воспитатель с детьми входят в зал, и здороваются с гостями.

Игра на общение

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни  лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Проходят в зал

Здороваются с гостями.

Повторяют слова и движения

               Сюрпризный момент (электронное письмо)

Звучит звук поступившего письма на эл.почту.

Воспитатель. Ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что нам пишут.

 Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас принять участие в конкурсе посвященному дню космонавтики. Для этого Вам нужно построить из конструктора модель космического корабля будущего. Желаем Вам удачи!

Ну что ребята, примем приглашение? Будем участвовать в конкурсе?

Воспитатель беседует на тему космос.

Давайте для начала вспомним, когда будет праздник день космонавтики?

Кто первым полетел в космос?

Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- Кто такие космонавты?

-Как вы думаете,  каким должен быть космонавт?).

- А что можно увидеть на небе?

- А сколько звезд на небе?

               

Обращают внимание на экран.

Слушают

Да, будем участвовать.

12 апреля.

Гагарин Юрий Алексеевич

Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Звезды

Несчетное количество

Деятельностный этап

Формировать понимание смысловой связи, между родственными словами. Развивать речь. Развитие мыслительных способностей.  (Речевое развитие)

  1. Дидактическая игра "Семейка слов"

Сформировано понимание смысловой связи, между родственными словами.

Воспитатель . Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду?

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?

• Как называется корабль, который летит к звездам?

Воспитатель. Молодцы ребята.

Звездочка

Звездное

Звездочет

Звездолет

- Развивать мышление, речь и мелкую моторику. (речевое развитие, физическое развитие)

                                 2. Малоподвижная игра «Волшебный мешочек»

Развито мышление, речь и мелкая моторика.

Воспитатель. Ребята, прежде, чем вы пройдете в конструкторское бюро и займете свои рабочие места нам нужно разделиться на команды.

В мешочке находятся детали конструктора. Сейчас мы по очереди вытащим по одной детали.  У кого окажутся две одинаковые детали те ребята и будут в одной команде.

Прошу вас пройти к рабочим местам.

Из волшебного мешочка вынимают по одной детали. И делятся на команды.

 

Проходят к столам, садятся на стульчики.

Развивать общую и мелкую моторику. (Физическое развитие)

3. Пальчиковая гимнастика « Мы космический отряд»

Развита общая и мелкая моторика.

      Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Пальцы одной руки сжаты в кулак.  Разжимают и сжимают пальцы

Разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой

Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки

Развивать зрительное и пространственное восприятие. Продолжать формировать умения работать со схемами. Развивать наглядно-действенное моделирование, через конструктор «Фанкластик». (Художественно-эстетическое развитие)

4. Конструирование «Космический корабль»

Сформировано умение работать по схемам. Развито наглядно-действенное моделирование, через конструктор «Фанкластик».

Воспитатель. Ребята каждая команда будет собирать отдельную часть корабля, которые мы в итоге соединим между собой и получим целый космический корабль.

1- команда собирает носовую часть.

2-я команда собирает среднюю часть

3-я команда собирает хвост корабля.

У каждой команды имеется схема сбора, опираясь на которую вы будете конструировать свою часть корабля. Можете приступать к работе.

Воспитатель. Предлагает скрепить все части корабля между собой.

Молодцы ребята, наш кораблю готов. Теперь мы сможем принять участие в конкурсе.

Слушают инструкции воспитателя.

Согласно схемам собирают свою часть корабля.

С помощью воспитателя скрепляют части корабля в одно целое.

Заключительная часть

Рефлексия.

 

Расскажите ребята, что вы сегодня конструировали?

Воспитатель.  Если Вам понравилось сегодняшнее занятие, то на столе возьмите солнышко, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите тучку.

Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!

Отвечают на вопрос.

Выбирают себе медальку.

Говорят друг другу спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....