Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnaya_strana_origamiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ детский сад №46 «Малышок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

                                 Составила:

                                                                   Дельцова Ольга Александровна

                                                   воспитатель МК ДОУ

                                                                 детский сад №46 «Малышок».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

  • Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;
  • Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
  • Закреплять навыки выполнения базовой формы “Воздушный змей”;
  • Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
  • Формировать знания детей о влиянии воды на бумагу
  •  Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие задачи: 

  • Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно при изготовлении птиц;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы: 

  • Образцы поделок;
  • Схема выполнения поделок;
  • Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету;
  • Фломастеры;
  • Тарелки и стаканы с водой для проведения опыта;
  • Рисунок дерева, на которое можно будет усадить птичек-оригамиков;
  • Магнитофон, диски с записью музыки.

Словарная работа: Базовая форма, Птички-оригамики, диагональ, заготовка, линия сгиба, противоположные углы, вертикальная и горизонтальная линия.

Предварительная работа: Работа со схемой.

Методы и приемы:
 словесный (стихотворение, устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный (наблюдение, показ схемы.)
 практический (выполнение работ по схемам, игровой, сюрпризный момент.)

Принцесса Оригами.  Здравствуйте, ребята! Куда это я попала? А вы знаете кто я?

Принцесса Оригами.  Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.

Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.

Как много может этот вот листок.
Вот заяц, вот рыбка, вот собачка.
Фонарик, бабочка, цветок…
Вот маленькая ласковая кошка.

Улыбки, радость дарит нам оно.
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его -
Искусство Оригами из Японии!

Принцесса Оригами.  Я принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но сегодня мне очень грустно...Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)

Принцесса Оригами.  Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу, и польем на нее водой, как дождь  на бумажных птичек и сразу все выяснится!

(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)

Принцесса Оригами.  Теперь вы понимаете, что случилось с моими птичками из-за дождя?

 (воспитатель выслушивает ответы детей).

Принцесса Оригами.  Вы можете мне помочь?

Принцесса Оригами.  Верно, ведь на занятиях по конструированию вы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажете мне помощь.

Подготовка к изготовлению поделки.

 Работа со схемой.

Принцесса Оригами.  Посмотрите сначала на схему. Какая базовая форма нам нужна? Правильно, “Воздушный змей”. Кто расскажет, как ее надо сделать?

(Ответы детей)

Принцесса Оригами.  Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.

Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой формой?

Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?

(Таким образом анализируется вся схема. Затем детям предлагается выбрать необходимые материалы и приступить к работе).

Принцесса Оригами.  Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой бумаги. Размеры бумаги тоже могут быть разными . Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.

(дети выполняют поделки)

  1. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
  2. Положить квадрат так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
  3. Перегните пополам.
  4. Надрежьте заготовку по намеченной линии.
  5. Отогните «крылья» вверх..
  6. Загните «клюв» внутрь и нарисуйте глаза.
  7. Надрежьте «хвостик» по намеченным линиям.

Принцесса Оригами.  Ну, вот вы и справились! Какая красота!!!  Как вам это удалось?

(Итог занятия. Что и как выполняли.)

Принцесса Оригами.   Ребята, в стране Оригамии есть волшебный сад. Предлагаю в нем поселить наших птичек. Он будет оберегать их от дождя.(дети сажаю « птичек» на деревья).

Вы меня так порадовали, что хочется спеть веселую песенку, помогайте мне.

Дети исполняют частушки:

Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.

Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.

Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.

Принцесса Оригами.  Вы своими руками сотворили это чудо!

Я могу считать вас моими почетными гостями, можете приходить в мою страну, когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное!  И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключик от моего царства, чтобы вы могли в любую минуту зайти, взять волшебный бумажный квадратик в руки, и сделать самые лучшие поделки!

(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)

Принцесса Оригами.  Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Вы совершили доброе дело, вернули этой стране птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»

Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)

ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ»

образовательной деятельности в старшей группена тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Социально-комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...