Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Снежок порхает, кружится»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Учить рисовать красками образ природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Снежок порхает, кружится»        

Цель: Учить рисовать красками образ природы.

Программное содержание:                                                                                     

Образовательные задачи: Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать в сотворчестве с воспитателем, ритмично располагать мазки по всему листу, правильно пользоваться кистью; дать представление о белом цвете; активизировать словарь по теме «Зима».                                                                                                                      

Развивающие: Развивать интерес к рисованию красками и кистью; развивать чувство цвета и ритма; умение радоваться полученному результату.                                                                                                            

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с краской; желание оказывать помощь; заботливое отношение к природе и отображению своих впечатлений в рисунках.   

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.                                                                                                                           

Материалы и оборудование: Выполненные заранее воспитателем рисунки зимней природы; кисточки, стаканчики с водой, салфетки, гуашь белого цвета; музыкальное произведение «Вальс снежинок», сундучок.                                                                                                         

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме; подвижные игры; рисование на зимнюю тему в самостоятельной деятельности; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, разучивание «Танец Снежинок» к новогоднему утреннику; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка».                                              

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

                                              Ход:

Вводная часть (мотивационный момент).

Воспитатель: Ребята, подойдите к окошку и давайте посмотрим, что у нас за окошком, посмотрите какие стали нарядные и весёлые наши ёлочки, кустики, как им тепло под снегом. (Дети рассматривают, делятся впечатлениями). 

Воспитатель: Посмотрите, а у нас за окошком на подоконнике стоит какой-то сундучок, интересно чей он и откуда (читает открытку) д\с «Рябинка». Малышам группы «Капельки». От зайчиков.  Это для вас, что будем делать?

Дети: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Тут рисунки, ребята, посмотрите, деревья и кустики без листиков, только ёлочка зеленая, как вы думаете какое время года на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Картинка грустная, как вы думаете, чего же на ней не хватает.                        

Дети: Снега!

Воспитатель: (читает) «Наступила зима, а в нашем лесу совсем нет снега, нам грустно, а деревьям и кустикам холодно. Помогите нам, пожалуйста». Зайчата.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайкам?

Дети: (дают советы)

Воспитатель: Согласна, давайте нарисуем снежок, укутаем деревья, чтобы им стало теплее. Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши деревья и кустики.

Физкультминутка: «На полянку, на лужок».

На полянку, на лужок (дети качают руками над головой)

Тихо падает снежок (дети кружатся, делают фонарики)

Улеглись снежинки (медленно приседают опускают руки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок (дети имитируют ветер)

Закружился снежок. (плавно кружатся)

И летят снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинках снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом. (приглашает детей к рисункам, разложенным на столах)

Воспитатель: А, какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?

Дети: Белую.

Показ приема рисования:

Воспитатель: Снежинки, мы будем рисовать кисточкой. Я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала.

Воспитатель: Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад (на мольберте показываю приемы рисования, дети повторяют на листах – кисточкой без краски). Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску: Нужно много-много снега нарисовать, всё- всё укрыть снежком, чтоб деревья и кустики не мерзли. Какой у меня получается снежок?

Дети: Белый.

Воспитатель: Порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о салфетку и положу на подставку. Красивая зимняя картинка для зайчиков, хотите нарисовать так же?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

На прогулку в лес ходил

С этим я в снегу валялся,

С этим- с горочки катался,

С этим я в лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики - друзья,

Где они, там и я!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и приступаем к работе (включается тихая музыка. Возьмите кисточку тремя пальчиками, окуните ее в воду, стряхивайте лишнюю, окунаем в краску и рисуем). Очень аккуратно, рисуем сверху листа рассыпая снежок по всему листу.

Далее оказываю индивидуальную помощь – помогаю убрать лишнюю краску, поправляю кисть в руке, напоминаю, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой необходимо придерживать листочек.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, помогли засыпать снежком лес, чтобы зайкам было весело. Теперь деревья в новых шубках не замерзнут зимой. Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок?

Воспитатель: Ребята, зайчики будут очень рады, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. Давайте мы покажем рисунки нашим мамам, папам, а потом отправим их в лес зайчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в младшей группе Тема: "Снежок порхает, кружится"

Конспект НОД для детей младшей группы по лепке...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....